22:00 Упражнения для работы над голосом. Комплекс № 3 | |
Упражнение № 1. Произнесение звука А, М (вдох через нос, на выдохе произносятся данные звуки). Упражнение № 2. На одном дыхании вывести сочетания звука М с тремя гласными - А, О, У и И, Э, Ы. Стараться все звуки произнести на одной высоте. Протяжённость звуков характеризует определённую мелодию – «распевная интонация». Упражнение № 3. На одной высоте нужно постараться произнести сочетание звука М с тремя любыми гласными, затем новый вдох – и новое сочетание. Последовательность упражнения: 1. Вдох носом; 2. На одном выдохе – МА, МО, МУ; 3. Вдох носом; 4. На одном выдохе – МИ, МЭ, МЫ. Упражнение № 4. На одной высоте надо произнести сочетание звука Н с тремя любыми гласными, а затем новый вдох – и новое сочетание. Последовательность упражнения та же, что и в упражнении № 3. Упражнение № 5. Произнести на одном выдохе следующие согласные: ЖЖЖЖЖЖЖЖ –ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ – НЬНЬНЬНЬНЬ. (звук Ж – ближе грудному звучанию, З – середине, НЬ – верхнему, головному, лицевому). Упражнение № 6. На звук У воспроизводится гудок трёх теплоходов: большого, среднего и маленького. Последовательность гудков безразлична. Должны быть три различные высоты голоса. Упражнение № 7. Взять воображаемый мяч, определить для себя какой он величины и начать «играть», ударяя им об пол. При этом считать до 10, на каждый счёт ударяя по мячу, чтобы он «отскакивал от пола». Следить, чтобы звук не был напряжённым. Упражнение № 8. Собака убежала, её надо позвать домой. Звать будем три раза: один раз с далёкого расстояния, затем с более близкого, и, наконец, собака будет около ребёнка. Повторять кличку собаки несколько раз в быстром темпе, кроме последнего (собака около ребёнка). Меняется высота звука. Последовательность упражнения: 1. Произнести слово «Бобик» 10 раз на одном дыхании (собака далеко) 2. Остановка. 3. Произнести слово «Бобик» 10 раз (собака подошла ближе). 4. Остановка. 5. Повторить кличку собаки несколько раз, но уже медленно. Упражнение № 9. Счёт до десяти на одном дыхании в трёх различных высотах; После каждого счёта до 10 нужно сделать остановку, чтобы взять дыхание и услышать следующую высоту. Упражнение № 10. На вдох понюхать надушенный платочек, на выдох произнести слово хорошо. Произношение должно быть спокойное, медленное по слогам: хо-ро-шо. Потом на выдохе произнести фразу в два-три слова: «Очень хорошо», «Очень хорошо пахнет». Упражнение № 11. На вдох понюхать яблоко, апельсин, мандарин и т.д., затем ребёнок должен сам придумать фразу и произнести её на выдохе. Например: «Очень душистое яблоко». Упражнение № 12. «Баюкаем куклу» - тянем А – а-а-а-а-а. Произносится тихо и громко. Упражнение № 13. «Болят зубы» - тянем О – о-о-о-о-о. Звук произносится тихо, громко. Упражнение № 14. После вдоха на плавном выдохе поочерёдно тянуть гласные «а, о, у, э, ы, и» - аааааааооооооуууууээээээыыыыииии. Упражнение № 15. После вдоха на плавном выдохе тянуть по две гласных – ааааааоооооо, аааааааууууууу, и т.д. По три - аааоооууу в разных сочетаниях. Упражнение № 16. На одном плавном выдохе тянуть по два гласных по два раза – аааоооаааооо, уууааауууааа и т.д. Упражнение № 17. «Корова мычит» - подражание мычанию коровы – МММУУУУ с различной силой голоса. Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г. Ещё по данной теме:
| |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |