Главная » 2014 » Июнь » 3 » Релаксационные упражнения. Комплекс № 4 (Упражнение № 1 - № 10)
22:34
Релаксационные упражнения. Комплекс № 4 (Упражнение № 1 - № 10)

Упражнение № 1. 

«Кулачки» - Выполняется сидя. Свободно положить руки на колени, ноги слегка расставить. Сжать покрепче пальцы в кулак, подержать несколько секунд. Затем распрямить пальцы рук и спокойно положить на колени.

                           В кулачок ладонь сожми,

                           Кулачками постучи.

                           Сейчас, девочки и мальчики,

                           Отдыхать будут ваши пальчики.

Упражнение № 2. 

«Замок» - Выполняется стоя. Ноги врозь, руки опущены, пальцы переплетены в замок. Руки с переплетёнными пальцами поднять и завести за голову, напрячься и после чтения последних строчек стихотворения логопедом резко опустить руки с одновременным расслаблением.

                                                            Ай люли, ай люли!

                                                            Наши руки мы сплели.

                                                            Мы их подняли повыше,

                                                            Получилась красота!

                                                            Получились не простые,

                                                            Золотые ворота.

Упражнение № 3. 

«Сосулька» - Выполняется стоя. Представить, что «сосулька висит», поднять руки вверх и, привстав на носочки, стараться как можно сильнее вытянуться, напрягая всё тело. После слов логопеда «солнце взойдёт и гвоздь упадёт», опустить руки, расслабляя их.

                             У нас под крышей

                             Белый гвоздь висит,

                             Солнце взойдёт,

                             Гвоздь упадёт.

Упражнение № 4. 

«Листья» - Выполняется стоя. Представить, что «листья растут», тянуть руки вверх с напряжением. После слов логопеда «А осенью опадают» сбросить руки вниз, встряхнуть расслабленными руками.

                                                              Летом листья вырастают,

                                                              А осенью опадают.

Упражнение № 5. 

«Часики» - Выполняется стоя. Ноги слегка расслаблены, обе ступни касаются пола, но вес тела перенесён на одну из ног. Переносить тяжесть тела с одной ноги на другую.

                                                               Тик – так, тик – так,

                                                               Ходят часики вот так:

                                                               Влево, вправо,

                                                               Влево, вправо.

Упражнение № 6. 

«Дождь» - Выполняется сидя. Голову поднять и тянуть шею вверх. Мышцы шеи напряжены. Такое положение сохраняется во время чтения всей загадки. Затем голову опустить вниз и расслабить мышцы шеи.

                                                                Поглядите, поглядите –

                                                                Потянулись с неба нити!

                                                                Эта тоненькая нить

                                                                Землю с небом хочет сшить.

Упражнение № 7. 

«Орех» - Выполняется сидя. Сжать зубы и губы. Челюсти напряжены. Представить, как сжимается и разгрызается крепкий орех. После слов логопеда «А попал под молоток…» расслабить мышцы челюсти, приоткрыть рот, разомкнуть зубы, приоткрыть губы.

                                                             Круглый, зрелый, загорелый

                                                             Попадался на зубок.

                                                             Попадался на зубок,

                                                             Расколоться всё не мог,

                                                             А попал под молоток,

                                                             Хрустнул раз – и треснул бок.

Упражнение № 8. 

«Загораем» - Выполняется сидя. Ноги вытянуты вперёд, ноги поднять, мышцы ног напряжены. Затем ноги опускаются, отдыхают, расслабляются. Повторить несколько раз.                                                        

                                                              Мы прекрасно загораем!

                                                              Выше ноги поднимаем!

                                                             Держим… Держим… Напрягаем…

                                                             Загорели! Опускаем!

                                                             Ноги не напряжены

                                                             И рассла-а-бле-ны…

Упражнение № 9. 

«Штанга» - Выполняется стоя. Представьте, что поднимаем тяжёлую штангу. Наклонились, взяли штангу. Кулачки сжаты, медленно поднимаем руки. Они напряжены, тяжело держать штангу. Устали, бросили штангу. Руки расслаблены и свободно повисают вдоль туловища.

                                                              Мы готовимся к рекорду,

                                                              Будем заниматься спортом.

                                                              (Наклониться вперёд.)

                                                              Штангу с пола поднимаем…

                                                              (Распрямиться.)

                                                              И бросаем!

                                                              (Повторить три раза.)

                                                              Наши мышцы не устали –

                                                              И ещё послушней стали.

                                                              Нам становится понятно:

                                                              Расслабление приятно.

Упражнение № 10. 

«Каждый спит» - Логопед подходит к застывшим в различных позах фигурам детей и пытается их разбудить, беря за руки. Он поднимает чью-нибудь руку, но рука опускается.

                                                               На дворе встречает он

                                                               Тьму людей, и каждый спит:

                                                               Тот, как вкопанный сидит,

                                                               Тот, не двигаясь идёт,

                                                               Тот стоит раскрывши рот.

Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г.

Ещё по данной теме:


Категория: Логопедические занятия с заикающимися детьми | Просмотров: 6585 | Добавил: Evita | Теги: заикание | Рейтинг: 5.0/8

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Игры - бродилки на автоматизацию звуков [С’], [С], [З’], [З], [Ц], [Ж], [Ч], [Щ]...

Логопедические медали "Я умею говорить звук"

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar