Главная » 2013 » Декабрь » 3 » Игры на развитие речевого слуха
19:24
Игры на развитие речевого слуха

1.«Кто летает (плавает, едет, бегает)?»

Произносится ряд слов: сокол, молоко, рыба, комар... Дети в нужный момент имитируют руками полёт и произносят: «Летит». Кто ошибается, тот выполняет индивидуальное задание.

2.«Кто к нам пришёл?»

Называется ряд сходных слов, одно из них повторяется много раз, дети отмечают его заранее обусловленным звукоподражанием. Например, слово гвоздь среди других: гусь, кость, куст, гроздь, рост, трость, брось; ответ детей — «тук-тук» или имитация забивания гвоздей.

3.«Телефон».

а)Обучающий называет слово или простую скороговорку первому ребёнку из каждого ряда; по команде впереди сидящие поворачиваются назад и передают сказанное следующим детям. Ряд, в котором слова дойдут до последнего ребёнка быстрее и без искажений, получает «переходящий приз» — флажок, звёздочку...

б)В описываемом ниже варианте игры принимают участие пятеро детей. Обучающий называет четыре сходных слова, например: точка, бочка, дочка, кочка. Четверо ребят по очереди называют одно слово (первый — точка, второй — бочка, третий — дочка, четвёртый — кочка), а пятый произносит первое слово этого ряда и т. д. (Слов должно быть на одно меньше, чем играющих.) Кто ошибается, выходит к столу для выполнения индивидуального задания.

4.«Называй, не зевай!»

Дети получают по две картинки, названия которых сходны по звуковому составу. Обучающий произносит слова, а имеющий нужную картинку отвечает условной фразой: «Вот она (он)» или: «У меня мак (лак, лук, сук)» и т. д.

5.«Хорошо послушай».

Предлагается шесть — восемь картинок, среди которых есть близкие по звучанию; следует найти и назвать эти картинки.

6.«Найди пару».

На столе перемешаны картинки: оса, коса, ужи, лужи, пушки, ушки, соль, фасоль, сокол, кол. Ребёнок находит два рисунка со сходными названиями, полученными в результате прибавления или исключения одногодвух звуков.

7.«Догадайся сам».

Картинки разделены на две стопки: в одной картинки лежат рисунком вверх, в другой — рисунком вниз. Предлагается найти картинку которой нет среди открытых. Догадается ли ребёнок, что её там нет, или подаст вместо неё сходную по звуковому составу?

8.«Добавим и запомним».

Ребёнку предлагают повторить четыре слова со сходным звучанием: Даша, ваша, каша, Паша. Затем первое отбрасывается, но добавляется новое: ваша, каша, Паша, наша / каша, Паша, наша, Гаша / Маша, Таша, чаша, Саша.

9.«Запомни фразу».

Обучающий произносит предложение, ребёнок находит соответствующий рисунок и, если может, повторяет фразу. Например: У Ани мишка. У Вани мышка. У Зои удочка (дудочка, дочка). Саня упал (упала). У Аси лента. У Васи ленты.

10.«Делай, как слышишь».

Ведущий даёт разные инструкции: руки поднять, в стороны, вперёд, наклониться и т. д. — при этом сам делает другие движения. Ребёнок должен выполнять не то, что видит, а то, что слышит.


Категория: Игры для развития речи | Просмотров: 2101 | Добавил: Evita | Теги: Развитие речи, речевой слух, игры для развития речи | Рейтинг: 5.0/8

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для обследования звукопроизношения

Игры - бродилки на автоматизацию звуков [С’], [З’], [З], [Ц], [Ж], [Ч], [Щ], [Л’...

Всего комментариев: 0
avatar