00:04 ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО И РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ | |
• «Медвежонок в берлоге» Цель. Активизировать глубокий спокойный вдох и шумный выдох носом. Описание. Дети ложатся в сухой бассейн-берлогу, удобно устраиваются на разбросанных в нем мячах и поворачиваются с боку на бок. Педагог. Медведь в берлоге сладко спит И шумно, на весь лес сопит. Дети выполняют 8-12 шумных вдохов. Выдох произвольный. • «Страшный сон мышонка» Цель. Направить внимание детей на частое, поверхностное дыхание ртом. Описание. В норе (сухом бассейне) спят мышата. Им снятся сладкие сны, и они дышат спокойно. Педагог. Как дышит мышка-крошка, Коль снится злая кошка?» Дети дышат поверхностно и учащенно. • «Заячьи бега» Цель. Стимулировать глубокое, частое дыхание. Описание. Дети-зайцы резвятся на поляне, догоняют друг друга, прыгая на фитболах. После слов педагога, что зайцы устали, дети останавливаются, дышат глубоко и часто ртом, изображая запыхавшегося зайца. • «Великан» Цель: Формировать вертикаль позвоночника. Педагог. Дети, представьте, что сенсорная комната - это пещера гномов, добывающих самоцветы. Светильники не способны показать нам все великолепие драгоценных камней, сокрытых в глубине пещеры. Здесь трудно дышать, мало свежего воздуха. Сверху давит каменный потолок. Каждый из вас - могучий великан, который с радостью помогает гномам удерживать этот каменный свод. Вы уверены в своих силах, и это видно по вашим телам. Вы очень прямые и высокие, живот втянут, головой вы устремлены вверх, тянетесь макушкой, плечами все выше и выше! Вы становитесь выше и стройнее. Почувствуйте, как вы красивы, могучи и надежны. Все самоцветы подземелья у ваших ног. Гномы благодарят вас за помощь маленьким труженикам. И вы делаете это для них с радостью и любовью. • «Медуза» Цель. Учить детей расслаблять мышцы всего туловища с последующим напряжением их. Описание. Дети лежат на ковриках, руки и ноги врозь. Педагог. я лежу на спине, Как медуза на воде. Руки расслабляю, В воду опускаю. На сигнал «Шторм» дети сворачиваются калачиком, напрягаются. «Шторм закончился» - дети снова расслабляются, ложатся свободно. • «Чайка» Цель. Учить глубокому, спокойному вдоху согласовывать ритм дыхания с движениями рук. Описание. Дети лежат в сухом бассейне на спине. Педагог. Спокойно на спине лежу, Как чайка, медленно летаю. Ладонями в воде скольжу: Вверх - вдох, на выдох опускаю. Дети поднимают через стороны руки вверх, скользят ладонями по лежащим в бассейне мячам; делают вдох, выдох, опуская руки через стороны вниз. • «Ленивец» Цель. Удерживать позу общего расслабления. Описание. Дети ложатся животом на мячи-гиганты. Педагог. Я ленивец, милый, славный, Неуклюжий и забавный. Вишу на ветке целый день. Даже и висеть мне лень. • «Отдых» Цель. Учить расслаблять мышцы шеи и плечевого пояса. Описание. Дети сидят на мячах-гигантах, широко расставив ноги, держа руки вдоль туловища, и отдыхают. опустив голову на грудь. Педагог осуществляет контроль за качеством расслабления детей. • «Полосканue» Цель. Учить выполнять упражнение с усилием, преодолевая сопротивление. Описание. Дети стоят возле сухого бассейна, опустив в него руку (ногу), и выполняют движения вправо, влево и вглубь с последующим встряхиванием воображаемых брызг. Педагог. Руки в бассейн опущу, Тщательно прополощу. Ну, а потом по порядку Выну, стряхну, разотру. • «Гора» Цель. Развивать силу и амплитуду движений мышц плечевого пояса. Описание. Дети стоят возле сухого бассейна и сгребают руками шарики в кучу. Педагог. Это, конечно, не Эверест Гору нагреб я руками. Горы покруче, наверное, есть. Попробуйте, сделайте сами! • «Буратино удивляется» Цель. Активизировать мышцы плечевого пояса. Описание. Дети сидят на мячахгигантах. Педагог. Удивляется полено: - Папа Карло, где колено? Поднимает плечики, Смотрит так доверчиво. Дети попеременно поднимают вверх правое, потом левое плечо. • «Колобок» Цель. Формировать плавность и амплитуду движения мышц шеи. Описание. Дети сидят на мячах-гигантах. Педагог. Покатился колобок С левого на правый бок. А потом на спинке, Будто по тропинке. | |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 1 | |
| |