Главная » 2013 » Сентябрь » 14 » ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ОБРАЗОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ ФОРМ СЛОВ. Наречие.
01:50
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ОБРАЗОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ ФОРМ СЛОВ. Наречие.

1. «Когда это делаем?» (Обозначение временных признаков действия.) Просыпаемся — утром; работаем, играем — днём; спим — ночью; завтракаем — утром; обедаем — днём; ужинаем — вечером; спим —ночью .
2. «Когда это бывает?» Образец: Листья опадают — осенью, загораем на пляже — летом, катаемся на санках — зимой. Собираем урожай, занимаемся посадкой овощей на огороде. Катаемся на лодке, на коньках, на лыжах.
3. «Вчера — сегодня — завтра». Пишет — сегодня, писал (написал) — вчера, напишет (будет писать) — завтра. Работать, выполнять, вязать, шить, помогать...
4. «Сравни как?» (Обозначение образа действия.)Ребята сравнивают два предмета по образу действия, например самолёт и птицу.
—Как они летают?
—Высоко, низко; быстро, медленно.
—Кто выше (ниже)? Кто быстрее? Птица и насекомое, машина и человек, кошка и черепаха, лошадь и ослик и др.
5. «Скажи наоборот». Холодно — жарко, твёрдо — мягко, грязно — чисто, хорошо — плохо...
6. «Измени слово». Я отвечу на вопрос «Какой предмет?», а вы — на вопрос «Как?» Образец: Карандаш (какой?) хороший, он пишет (как?) хорошо; плохой— плохо, широкий— широко. Красивый, тёплый, страшный, тонкий, удивительный, замечательный, прекрасный.
7. «Где „сосед"?» (Обозначение пространственных признаков действия.) На столе расставлены игрушки.
—Где стоит утёнок по отношению к машинке?
—Впереди, сзади, справа, слева.
—состоит стул по отношению к столу? (И другие предметы мебели.)
8. «Куда движется?» (Цель та же, с указанием направления.)
Один человек ходит по комнате, ребёнок объясняет направление его движения: пошёл вперёд, повернул направо, теперь— налево, вернулся назад и т. д.
9. «Слушай и выполняй». Сначала взрослый, а затем сам ребёнок отдаёт приказы и выполняет действия: руки вверх, в стороны, вниз, вперёд, назад.
10. «Поставь на место». (Определение места действия.).Задание: па столе машинка, нужно указать кубиком или другим предметом место впереди машинки, сзади, справа, слева, сверху, снизу, далеко, близко, высоко, низко.
11. «Найди флажок». (Определение места с указанием направления.) Обучающий прячет флажок или любой другой предмет; ребёнок начинает его искать, выполняя команды: «иди вперёд, поверни налево, ещё вперёд, посмотри на полку внизу, под третьей сверху книгой найдёшь то, что ищешь».
12. «Что возьмёшь?» Ребёнок в центре комнаты, с четырёх сторон от него стоят четыре одинаковые коробки с игрушками. Обучающий говорит: «прямо пойдёшь — мяч найдёшь, налево повернёшь — машинку найдёшь, направо — куклу возьмёшь, вернёшься назад— книжку \ видишь. Возьми куклу».
13. «Поработай язычком».
Язык поднять вверх, опустить вниз, повернуть направо (к щеке), налево, высунуть вперёд, убрать назад.
14. «Сравни и объясни». (Сравнительная степень наречий.)
Дети прыгают через прыгалку. Кто из них прыгает выше (ниже) ? Если бегут, то кто быстрее (медленнее); громче— тише, лучше— хуже, чище— грязнее, дальше— ближе, шире — уже, теплее— холоднее.

Лозбякова М.И. Учимся правильно и чётко говорить: Пособие для логопедов, воспитателей, родителей


Категория: Игры для развития речи | Просмотров: 5944 | Добавил: Evita | Теги: игры для развития речи, Развитие речи | Рейтинг: 5.0/8

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Развивающая логопедическая игра – лото «Говорушка»

Картотека упражнений для артикуляционной гимнастики

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar