Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект занятия для учеников 6-го класса с СНР. Тема: "Склонение имен прилагательных во множественном числе»

Разработала учитель-логопед:

Ростовская Татьяна Викторовна

школа интернат № 7 8 вида город Воркута

Тип занятия: закрепление.
Лексическая тема: « Путешествие в весенний лес».
Цель занятия: учить правильному и точному выбору прилагательных во множественном числе при работе над описанием весеннего леса.
Задачи занятия:
1. Образовательные: совершенствовать умение склонять имена прилагательные во множественном числе, определять их падеж, правильно писать окончания
2. Коррекционно – развивающие: развивать речевые умения, практические умения употребления имен прилагательных во множественном числе в речи, память, мыслительные операции (аналогию, обобщение), коммуникативные способности, познавательный интерес, орфографическую зоркость.
3. Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности и к живой природе; умению общаться друг с другом.

 

Оснащение занятия:
Карточки для речевой разминки, карточки - словосочетания, памятки с правилами, разрезные картинки - пазлы, готовые таблицы для самостоятельной работы, коврик «проталины», аромалампа, украшения «цветы», перфоконверты, сюрпризы.

                                                       ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Подготовительный этап.
Цель: приветствие , положительный настрой на занятие, подготовка к речевой разминке.
 - Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! Сегодня замечательный день, весенний день !

На улице:
светит - солнце
щебечут..    (птицы)
капают..   (сосульки)
тает...    (снег)
Природа просыпается!
- Пусть ваше настроение будет таким же живым и радостным, как наш пейзаж за окном!
- Вы знаете, что на логопедическом занятие, мы учимся и стараемся говорить четко, громко и полными фразами. 

 

2. Речевая гимнастика.
Цель: активизация мышц артикуляционного аппарата, составление из слогов слов и словосочетаний.

- Прочтем слоги.
1. сел, ел, ес, лес
(отдельно, на одном дыхании, под ударением)
2. вес, сен, ни, ний
- Назовите в первом ряду слово – предмет.
- Составьте слово из слогов.
- Какое словосочетание у нас получится?
Ответы детей: (Читают данные слоги). 
- Лес
- Весенний
- Весенний лес.
 

3. Постановка целей и темы занятия. 
- Сегодня мы совершим виртуальное путешествие в весенний лес, повторим приметы весны, вспомним часть речи «прилагательное».

Основная часть
- Сегодня мы совершим виртуальное путешествие в весенний лес, повторим приметы весны, вспомним часть речи «прилагательное».
Повторение пройденного материала.

1. Задание: Ребята во время просмотра, будьте внимательны, и обратите внимание, на признаки весны, которые встретятся вам во время просмотра видеоролика.
- Готовы, смотрим. (Просмотр видеоролика «Весенний лес».) 
- Сейчас все внимание на доску, здесь записаны слова-предметы.(сосульки, проталины, ручьи, листья, цветы, грибы,ягоды, птицы, животные). Все ли эти слова встретились вам во время видео-экскурсии?
- В каком числе выражены слова? (Во множественном, дети по очереди стирают с доски лишние слова.)
- Какую часть речи мы изучали на прошлом занятие?(имя прилагательное)

- Кто скажет определение имени прилагательного? (Имя прилагательное – это часть речи которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?)

- Давайте сегодня продолжим тренироваться в склонении прилагательного во множественном числе.
- Что значит склонение? ( Изменение по падежам. )
Давайте вспомним на какие вопросы отвечает прилагательное во множественном числе. ( Дети повторяют вопросы.)

 

2. Работа у доски.

- Подберем к данным словам - предметам, слова признаки. (Учащимся предлагается выбрать из набора слов подходящее по смыслу, и составить словосочетание).
Слова: первые, большие, звонкие, перелетные. Учащиеся работают у доски. (подбирают слова и читают словосочетания)

 

3. Складывают разрезную картинку (Учащиеся собирают пазлы.)
 

4. Письменная работа.
Вид работы: таблица.
Цель: Закрепить навык склонение прилагательного.
- Сейчас нам предстоит письменное задание, но сначала выполним практическую работу.
Задание: надо собрать картинку с весенним пейзажем, где вы сможете увидеть природу весной, а самое главное вы разработаете кисти рук и пальцы, и подготовите руки к письму.
- Что интересного вы увидели? Какие признаки весны на картинке?
Далее дети выполняют работу в таблице, на три словосочетания, один учащийся работает у доски, все участвуют в обсуждениях.
Вывод: назовите окончания прилагательных. Учащиеся собирают пазлы. 
Ответы детей.
Учащиеся повторяют окончания прилагательных и закрепляют знания .

 

5. Динамическая пауза.
Цель: снятие мышечного напряжения, предупреждение усталости учащиеся.
 - Мы много работали, поэтому надо отдохнуть и совершить прогулку по весеннему лесу.
1.Зрительная гимнастика.
- Весной просыпается природа, возвращаются птицы, а как вы думаете, кто в живой природе еще просыпается? (Первые насекомые.)

- Давайте последим за ними.
(видео-анимация «насекомые»).
 Дети следят глазами за бабочками.

 

2. Физ.минутка (на полу лежит «коврик-проталины»)
- Пройдем друг за другом, наступая на каждую проталину, не толкаемся, потому что кругом снег, лужи, ручьи, болота и сугробы. Кто прошел по проталинам, остановитесь и сделайте глубокий вдох, будем вдыхать свежий весенний воздух.

(Дети выполняют задания по инструкции логопеда.)
 

3. Дыхательная гимнастика.
- Почувствуйте какой приятный аромат, делаем вдох, выдох, закройте глаза и наполняйтесь свежестью первых цветов.
(Дети выполняют задания по инструкции логопеда.)

 

Задание на внимание. Словарная работа.
 - Откроем глаза, сосредоточимся и посмотрим вокруг.
Задание: каждому нужно найти в классе первый цветок.
(Дети ищут в классе цветы.)
- Ребята садимся на свои места и запишем название этих цветов 
 (мать и мачеха ,первоцвет)
Записывают в тетрадь название этих цветов, произносят.
Какие первые цветы вы еще знаете?
- Запомните эти названия первых цветов, они открывают весну.
Пожалуйста, подберите к данным цветам слова признаки.

 

Заключительная часть.
 - Мы хорошо отдохнули, и далее вернемся к нашей теме занятия и выполним индивидуальное задание, где вы сможете оценить себя и свои знания.
- Перед вами билеты - лепестки с заданием, я попрошу каждого вытянуть свой билет и сесть на свои места. (Логопед раздает перфоконверты и объясняет задание).
Словосочетания:
Густые леса
Высокие горы
Березовые рощи
Лесные тропы
(Дети вытягивают билеты и выполняют индивидуальную (проверочную) работу. По окончанию работы, учащиеся сами себя проверяют и оценивают.)
- Ребята в заключение нашего занятия хочется подвести итог.
- Какую часть речи мы сегодня повторили на занятии? (имя прилагательное)
- Как по-другому называется изменение частей речи по падежам?(склонение по падежам)
- Какие падежи существуют в русском языке?
- Какую часть речи и в каком числе мы склоняли?
- Назовите вопросы на которые отвечают имена прилагательные во множественном числе?
- Как вы себя оцениваете? (Ответы детей)
- Вы все молодцы!!! Мне хочется завершить наше занятие таким стихотворением:

 

Я ЗНАЮ ЧТО ЭТОТ УРОК ПОРАДОВАЛ ВСЕХ
И КАЖДЫЙ ИЗ ВАС ОЩУТИЛ СВОЙ УСПЕХ!!!

Спасибо! Наше занятие подошло к концу.

 

Ещё по данной теме:

Конспект занятия. Тема: "Слова, обозначающие признаки предметов"

Конспект занятия с учащимися 3 класса, имеющими нарушения чтения и письма Тема: Предложение. Связь слов в предложении (с презентацией)

Предупреждение ошибок чтения и письма на уровне слова. Тема: "Слова, обозначающие предметы"

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Evita (03.06.2014) | Автор: Ростовская Татьяна Викторовна
Просмотров: 1916 | Теги: СНР, весна | Рейтинг: 5.0/2

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Игры - бродилки на автоматизацию звуков [С’], [З’], [З], [Ц], [Ж], [Ч], [Щ], [Л’...

Картотека картинок для обследования звукопроизношения

Всего комментариев: 0
avatar