Главная » 2013 » Май » 23 » Игровые задания, направленные на различение предметов по величине (большой - маленький)
20:01
Игровые задания, направленные на различение предметов по величине (большой - маленький)

 

Предлагаемые инструкции и вопросы:

Взрослый последовательно показывает картинки, называет их: «Большой дом. Маленький домик».

Где большой дом? Где маленький домик? Покажи.

Закрой дом. Закрой домик.

Закрыв листом бумаги одну картинку (дом), взрослый рассматривает с ребенком вторую картинку - домик:

Это дом? Это домик? (Побуждает ребенка к произнесению слов «нет», «да»).

Проводи матрешку в дом, а куколку - в домик.

Проводи большую матрешку в дом, а маленькую матрешку - в домик.

Предлагаемые инструкции и вопросы:

Взрослый последовательно показывает ребенку картинки, называет их, дает образец звукоподражания.

Ребенок совершает игровые действия с заданной картинкой:

Спрячь поезд (молоток, часы).

Проводи куколку (или любую другую мелкую игрушку) к часам (молотку, поезду).

Сделай дорожку к поезду (молотку, часам). (Вызов звукоподражаний).

- Что спрятала? (одна картинка закрыта листом бумаги).

- Что услышал? (Взрослый дает образец звукоподражания, ребенок показывает соответствующую картинку).

- На чем поедем кататься? Покажи. Как гудит поезд? («Ту - ту»),

Чем гвозди забиваем? Покажи. Как стучит молоток? («Тук - тук»).

Что тикает? Как? («Тик-так»).

Взрослый произносит звукоподражание, сопровождая его имитационными движениями и побуждая ребенка к аналогичным действиям:

тук - тук движения кулаком сверху вниз
ту - ту руки согнуты в локтях и прижаты к бокам, движения рук вперед - назад
тик - так руки на бедрах, наклоны туловища в стороны, или наклоны головы попеременно к правому и левому плечу.

Взрослый читает стихотворные тексты, побуждая ребенка к сопряженному, отраженному или произвольному произнесению звукоподражаний:

ТУ-ТУ Вот поезд наш едет, колеса стучат: 
Ту - ту, ту - ту, ту - ту! 
А в поезде этом ребята сидят. 
Ту - ту, ту - ту, ту - ту!
ТУК-ТУК Строим, строим новый дом: 
Тук - тук молотком.
ТИК-ТАК

Наши часики стучат: 
Тик-так, тик-так.

 

 

Дедюхина Г.В., Кириллова Е. В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком.—— М.: Издательский центр «Техинформ» МАИ, 1997. — 88 с. 

 

 


Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 4945 | Добавил: Evita | Теги: неговорящие дети | Рейтинг: 5.0/3

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Логопедические медали "Я умею говорить звук"

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 2-3 лет

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar