Главная » 2013 » Май » 23 » Занятие 37, 38
23:20
Занятие 37, 38

Задание 1.

Цель: развивать моторику руки.

Упражнение сопровождается чтением стихотворного текста.

Бабушка печет блины,

Очень вкусные они

Со сметаной, творогом

И горячим молоком. (попеременные движения тыльной стороной кисти и ладонью по поверхности стола)

Задание 2.

Цель: побуждать к различению понятий «один - много», пониманию инструкций, содержащих слова в форме единственного и множественного числа.

Описание игр на 8 странице Альбома звукоподражаний и слов.

Задание 3.

Цель: познакомить с плоскостной геометрической фигурой - треугольником, учить
различать призму и треугольник.

Используя игровые приемы, указанные в занятиях № 33, 35, взрослый знакомит ребенка с треугольником и устанавливает различие между объемной (призмой) и плоскостной (треугольником) геометрическими формами (треугольник лежит, а призма стоит и лежит).

Усложнение: см. в занятиях №33, 35.

 

Занятие № 38.

Задание  1.

Цель: формировать ощущения собственного тела.

«На какой цветок (пальчик) села бабочка»: ребенку предлагается положить ладошку на оси, растопырить пальчики (цветочки). Взрослый сажает бабочку (колпачок) на каждый пальчик в произвольном порядке. Вопросы: «На каком пальчике (цветочке) сидела бабочка? Дотронься до этого пальчика». В начале игра  проводится со зрительным контролем, затем рука ребенка закрывается от него «экраном». Игровые действия сопровож­дается стихотворным текстом:

  Девочке (мальчику) на ручку

 Бабочка села.                                                   

  Девочка (мальчик) бабочку

 Поймать не успела.

 «Кого укусила муха»: если формирование пальцевого гнозиса затруднено, можно использовать более сильный раздражитель - щипок, укол. Вопросы: «Какой пальчик укусила муха? Покажи».

 

Задание 2.

Цель: учить узнавать действия, изображенные на картинках, соотносить звукоподражания и  картинки, побуждать к их сопряженному, отраженному или произвольному произнесению.     

   Описание игр (1 - 3) на IX странице Альбома звукоподражаний  и  слов.

Задание  3.

Цель: учить адекватно использовать объемные и плоскостные геометрические формы в различных игровых действиях.

    Игры:    

 « Коробка форм»: в крышке высокой коробки вырезаны квадратное, круглое, треугольное отверстия; ребенку предлагается убрать в коробку объемные формы (шар, куб, призму), не поднимая крышку. Особое внимание уделяется тому,  чтобы  малыш  правильно  соотносил форму прорези с геометрической формой.

         Если ребенок не осмысляет задание, взрослый демонстрирует игровые действия, со­провождая их словами: «Шарик - в круглую дырочку, кубик - в квадратную, призму - в треугольную дырочку».

      «Чудесный мешочек». В мешочке находятся  плоскостные  и  объемные  геометрические  формы.

   А. Ребенок вынимает формы по одной и называет  их. 

   Б. По просьбе взрослого он вынимает заданные формы.

Дедюхина Г.В., Кириллова Е. В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком.—— М.: Издательский центр «Техинформ» МАИ, 1997. — 88 с.


Категория: Логопедические занятия с неговорящими детьми | Просмотров: 2128 | Добавил: Evita | Теги: неговорящие дети | Рейтинг: 5.0/4

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Логопедические медали "Я умею говорить звук"

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам

Всего комментариев: 0
avatar