Главная » 2013 » Сентябрь » 25 » Развитие речи детей 5-6 лет. «День защитника Отечества»
19:11
Развитие речи детей 5-6 лет. «День защитника Отечества»


Цели: уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск; воспитывать уважение к защитникам нашей Родины; образовывать существительные множественного числа и согласование их с прилагательными; составлять предложения с предлогами; закрепить словарь по данной теме.

Оборудование: демонстрационный материал — картинки по данной теме; раздаточный материал — эмблемы воинов.

Ход занятия

1. Организационный момент

Сядет тот, кто правильно назовет, что изображено на картинках.(Пушка, самолет, корабль, автомат, танк, ракета, шинель, каска и т.д.)

Как вы думаете, почему мы вспомнили эти слова?

2. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Февраль»

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это праздник февраля — Армии рожденье.

— Что вы знаете о Российской армии? Логопед уточняет и обобщает ответы детей.

— В армии проходят военную службу солдаты. Служит в Российской армии большая часть молодых людей нашей страны. В армии их обучают военному делу и мастерству офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище. В армии есть различные рода войск: пехота, танкисты, ракетчики, пограничники, артиллеристы, летчики, моряки, десантники.

3. Дидактическая игра «Подбери эмблему воину» (якорь, танк, две скрещенные пушки, ракеты, молоточки, крылья и т.д.)

4. Дидактическая игра «Скажи много»

Смелый летчик — смелые летчики. Железная каска — ... .Быстрая ракета — ... . Боевой корабль — ... . Взлетная полоса — ... . Военный самолет — ... . Пограничная полоса — ... и т.д.

5. Дидактическая игра «Составь предложение»

Логопед поочередно выставляет пары картинок. Дети составляют предложения с предлогами.

Моряк — корабль. (Моряк служит на корабле.)

Пограничник — собака.

Артиллерист — пушка.

Ракета — небо.

Танкист — танк.

Десантник — парашют.

Пехотинцы — поле.

6. Физкультминутка

— На одной ноге постой-ка, Дети стоят на правой ноге.

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри — не упади.

А теперь постой на левой, Стоят на левой ноге.

Если ты солдатик смелый.

Раз, два — дружно в ногу. Шагают.

Три, четыре — тверже шаг.

7. Рассказ логопеда о военных моряках

Многие из вас мечтают стать моряками и плавать на кораблях в дальние страны. Но просто моряков на корабле не бывает. Каждый из них имеет морскую профессию. Самый главный на корабле — капитан. Он отвечает за жизнь моряков, за корабль, чтобы он не утонул, не сгорел, не сел на мель. И в самые опасные для корабля моменты капитан всегда находится на мостике. Капитан должен знать и уметь делать все, что знаети умеет делать любой из моряков. Рядом с капитаном стоит рулевой. Он управляет кораблем, ведет его по курсу. От штурмана капитан и рулевой узнают направление, по которому надо вести корабль. Штурман заранее выбирает самый короткий, удобный и безопасный путь и вычерчивает его на штурманской карте. Без штурмана корабль может потерять дорогу и заблудиться.

В машинном отделении — огромные машины, трубы, клапаны, насосы, приборы. А хозяева тут матросы разных профессий — мотористы, электрики, механики. На самой «макушке» корабля, в радиорубке днем и ночью, в любую погоду несут вахту радисты. Они узнают обо всем, что произошло в мире, и сообщают об этом капитану. Два раза в час радисты прекращают свои переговоры и внимательно слушают: не подаст ли кто сигнал «808». На корабле служит боцман. Ему подчиняются все матросы. Он обучает молодых моряков морскому делу. Боцман должен хорошо разбираться и в технике. Он следит за чистотой, дисциплиной и порядком на корабле. На каждом корабле есть повар — кок. Он мастер на все руки. Может приготовить блюда из разных продуктов.

Как вы думаете, кто самый главный на корабле?

А как вы считаете, какими должны быть воины Российской армии?(Сильными, мужественными, храбрыми, выносливыми и т.д.)

А в каких войсках хотели бы служить вы? Почему? (Рассказы детей.)

8. Итог занятия

Материал для закрепления

I. Уточнить знания детей об армии, их представления детей о родах войск. Составить рассказ «В каких войсках хочу служить».

II. Грамматический строй речи и словообразование.

1. Образование существительных множественного числа и согласование их с прилагательными.

Например: военный парад — военные парады и т.д.

2. Подбор слов-антонимов. Далеко — близко, высоко — ... , легкий — ... , медленный — ... , кривая — ... , толстая — ... , чистая — ... и т.д.

3. Дидактическая игра «С о с ч и т а и».

Согласование числительных с существительными: ракета, самолет, войско.

4. Дидактическая игра «Составь предложение».


Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 7028 | Добавил: Evita | Теги: Развитие речи, конспекты занятий | Рейтинг: 5.0/4

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Игровое логопедическое пособие на автоматизацию звуков [Р], [Рь].

Картотека картинок для камешков Марблс – ОВОЩИ

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar