Главная » 2013 » Сентябрь » 26 » Развитие речи детей 5-6 лет. «Одежда»
20:36
Развитие речи детей 5-6 лет. «Одежда»


Цели: уточнить названия одежды; закрепить понятия: верхняя, нижняя (белье), праздничная, повседневная, летняя, зимняя, демисезонная одежда; уметь называть отдельные детали одежды; познакомить детей с названиями материалов; уточнить, кто шьет одежду, где и какие инструменты необходимы.

Оборудование: демонстрационный материал — детская одежда, виды ткани.

Ход занятия

1. Организационный момент

Сядет тот, кто назовет вещи, которые надеты на вас.

Как можно все это назвать одним словом? (Одежда.)

2. Рассказ логопеда. Беседа о деталях одежды

а) Одежду придумали люди в давние-давние времена. Ее делали из шкур животных, убитых на охоте. Одежда помогала людям согреться.Постепенно они научились делать ткани, и одежда стала меняться. Особенно женщины уделяли большое внимание одежде, хотели, чтобы она их украшала. Они шили одежду для улицы, для дома, для праздников, для девочек и мальчиков.

А мы сейчас с вами назовем эту одежду.

Какую одежду надевают на улицу? Какая это одежда? (Верхняя.)

(Выставляются картинки с изображениями трусов, майки, футболки, ночной сорочки, пижамы.)

На что мы ее надеваем? (На тело.)

Какая эта одежда? (Нижняя.) А по-другому можно сказать — белье.

Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник?(Праздничная, нарядная.)

Как называют одежду, которую мы носим каждый день?(Повседневная.)

Летом и зимой мы надеваем одинаковую одежду?

Летом какую одежду мы носим? (Летнюю.) А зимой? (Зимнюю.)

А демисезонную одежду мы надеваем весной и осенью. Между сезонами, между летом и зимой.

б) Рассматривание рубашки.

— Что это? (Рубашка.)

Обговаривание с детьми деталей одежды. У рубашки есть спинка и две полочки. Воротник может быть — круглым, отложным, стоечкой, широким, длинным, узким, вышитым, кружевным и т.д.

Рукав может быть — длинным, коротким, широким, узким, прямым, расклешенным.

Манжета — широкой, узкой, большой, маленькой, кружевной, вышитой.

Карман — большим, маленьким, глубоким, мелким, накладным, внутренним, ложным. Застежки могут быть разные: пуговицы с петельками, молнии, кнопки, клепки, крючки, шнуровка, липучка.

Планка — длинная, короткая, широкая, узкая, вышитая, кружевная и т.д.

в) Рассматривание платья. Уточнение дополнительных деталей: пояс, ремешок, подол, хлястик, складки и т.д.

г) Знакомство с тканями: шелк, ситец, сатин, вельвет, капрон, фланель, шерсть, байка, бархат, трикотаж, драп, хлопок, кашемир, атлас и т.д.

— Знаете ли вы, из чего делают одежду? Из ткани. Ткани бывают разные: шелковые, шерстяные, хлопчатобумажные, искусственные. Их изготавливают из ниток на ткацких фабриках специальные машины. А люди, которые работают на этих машинах, называются ткачами. После этого ткани раскрашивают специальными красками. И уже потом из них шьют одежду.

Кто же шьет одежду и где? Одежду шьют тоже на специальных швейных фабриках. Туда привозят ткани. Сначала модельеры рисуют фасон (модель), а потом швеи шьют по выкройкам. Готовую одежду везут в магазины, и там мы с вами ее покупаем.

3. Итог занятия

О чем мы сегодня говорили на занятии? Из чего делают одежду? Где изготавливают ткани? Из чего их изготавливают? Кто изготавливает ткани? Где шьют одежду? Где мы покупаем ее?



Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 1658 | Добавил: Evita | Теги: Развитие речи, конспекты занятий | Рейтинг: 5.0/5

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Игры - бродилки на автоматизацию звуков [С], [Ш], [Л], [Р]

Картотека картинок для камешков Марблс – ФРУКТЫ И ЯГОДЫ

Всего комментариев: 0
avatar