Главная » 2013 » Сентябрь » 24 » Развитие речи детей 5-6 лет. «Семья»
22:27
Развитие речи детей 5-6 лет. «Семья»


Цели: уточнить и систематизировать знания детей о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье, обязанностями членов семьи; закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в составлении предложений; развивать словарь по данной теме.

Оборудование: демонстрационный материал — картинка «Семья на прогулке».

Ход занятия

1. Организационный момент

Вывешивается картинка «Семья на прогулке».

Как вы думаете, о ком сегодня будем говорить? (О семье.)

С какой стороны относительно других находится каждый член семьи?

Кого вы видите на ней? (Папа, мама, бабушка, дедушка, сын, дочка.)

Как назовем их одним словом? (Семья.)

Сколько в этой семье человек?

Кто самый старший?

Кто самый младший?

2. Дидактическая игра «Кто кем приходится?»

Кто для дедушки и бабушки папа, мама? (Сын, дочь.)

Кто для дедушки и бабушки — мальчик, девочка? (Внук, внучка.)

Кто для папы и мамы мальчик и девочка? (Сын, дочь.)

Кто мальчик для девочки? (Брат.)

Кто девочка для мальчика? (Сестра.)

Все они живут в одной семье и являются близкими родственниками, т.е. родными, и оказывают друг другу помощь.

Что делает дома мама в вашей семье?

Что делает папа?

Чем занимаются бабушка и дедушка?

— Как помогаете вы взрослым? Рассказы детей о своей семье.

О ком можно сказать: добрый, добрая, добрые?

Какие еще красивые слова вы можете сказать о маме, бабушке, папе, дедушке?

Как ласково назовем маму, папу, деда, бабушку, сестру, брата.

3. Образование притяжательных прилагательных

Логопед выставляет картинки: брюки, пряжа, юбка, платье, очки, машина, бусы, пижама и т.д.

— Это платье сестры. Чье это платье? — Сестрино и т.д.

4. Дидактическая игра «Составь предложение»

Мама, это, моей, плащ. Краски, я, сестры, рассыпал. Море, к, приехала, семья. На, портфель, брата, стуле. Бабушка, интересную, нам, сказку, читает. Бабушка, выгладила, халат, мама. Сестры, смазал, лыжи, отец.

5. Физкультминутка

6. Итог занятия

Материал для закрепления

I. Знать состав семьи: бабушка, дедушка, мама, папа, дочь, сын, брат, сестра. Знать имя, отчество родителей, кем работают, где и какую работу выполняют. Составить рассказ о своей семье.

Дидактическая игра «Кто для кого?»

Кто для папы и мамы мальчик и девочка? (Сын, дочь.) Кто для дедушки и бабушки мальчик и девочка? (Внук, внучка.) Кто для дедушки и бабушки папа? (Сын.) Кто для дедушки и бабушки мама? (Дочь.) Кто мальчик для девочки? (Брат.) Кто девочка для мальчика? (Сестра.)

II. Грамматический строй речи и словообразование.

1. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Например: О ком можно сказать? Добрый... Радостный... Строгий ... Добрая... Радостная... Строгая... Добрые ... Радостные... Строгие...

2. Образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными.

Например: Это чья юбка? — Мамина. Это платье бабушки. — Чье это платье? — Бабушкино. Это брюки папы. Чьи это брюки? — и т.д.

3. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

Например: сестра — сестры — сестер, брат — ... , бабушка — ..., сын — ... , дочь — ... .

4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Например: папа — папочка и т.д.

5. Образование сравнительной степени прилагательных. Например:Мама добрее, чем ... . Папа сильнее, чем .... Брат меньше, чем ....


Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 4695 | Добавил: Evita | Теги: Развитие речи, конспекты занятий | Рейтинг: 5.0/4

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для камешков Марблс – ОВОЩИ

Картотека "Учимся читать, играя"

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar