Главная » 2013 » Сентябрь » 22 » Развитие речи детей 5-6 лет. «Лето»
20:12
Развитие речи детей 5-6 лет. «Лето»

Цели: обобщить и систематизировать знания детей о времени года — лето, называть характерные признаки; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов действий, признаков; работать над предложениями; составлять творческие рассказы; развивать словарь.
Оборудование: демонстрационный материал — предметные картинки, схемы предложений; раздаточный материал — разрезные картинки в конвертах на каждого ребенка.

Ход занятия
1. Организационный момент
Назовите самое теплое время года.
Назовите летние месяцы.
Назовите первый месяц лета, последний.
Назовите самый жаркий летний месяц.
2. Беседа о лете
Логопед загадывает загадку:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю.
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я — ... (Лето.)
Как вы думаете, о каком времени года мы будем сегодня говорить? (О лете.)
Что характерно для этого времени года?
3. Дидактическая игра «Назови ласково»
У детей на столах лежат разрезные картинки с летней тематикой (солнце, лес, река, ягоды, цветы, стрекоза, птицы, муравейник и т.д.).
Дети выставляют их на фланелеграфе, называя при этом ласково.
4. Дидактическая игра «Подбери слово-признак»
Солнце — ласковое, теплое, жаркое, желтое, круглое, большое и т.д.
5. Дидактическая игра «Подбери слово-действие»
Солнце ... ярко. Лес ... красивый.
Река ... быстро. Ягоды ... в лесу.
Цветы ... на лугу. Стрекоза ... над водой.
Муравейник ... муравьи. Птицы ... весело.
6. Физкультминутка
По дороге мы идем.        Дети шагают,
Путь далек, далек наш дом.
Жаркий день, сядем в тень.
Мы под дубом посидим.   садятся,
Мы под дубом полежим.
Полежим, отдохнем.        ложатся,
Потом дальше пойдем.    встают и идут дальше.
7. Итог занятия
— Почему вам нравится лето?
Материал для закрепления
I. Уточнить с детьми название времени года, самое теплое время года, летние месяцы, характерные признаки лета. Учить составлять творческие рассказы о лете.
II. Грамматический строй речи и словообразование.
1. Образование существительных множественного числа родительного падежа.
Например: ягода — ягоды — ягод.
2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Например: река — речка.
. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Например: О чем можно сказать — большое, большой, большая, большие? (Солнце, река, муравей и т.д.)
4. Составление предложений с предлогами.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 3057 | Добавил: Evita | Теги: Развитие речи, конспекты занятий | Рейтинг: 5.0/5

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для камешков Марблс – ФРУКТЫ И ЯГОДЫ

Картотека картинок для работы с камешками Марблс - "МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ&quo...

Всего комментариев: 0
avatar