Главная » 2014 » Июнь » 12 » Занятие № 63 Тема: Беседа о просмотренном фильме. «Мой любимый сказочный герой»
21:40
Занятие № 63 Тема: Беседа о просмотренном фильме. «Мой любимый сказочный герой»

Цели:

  • упражнять детей в развитии плавной речи, с соблюдением речевых правил;
  • упражнять в чтении стихотворений с соблюдением логических пауз, ритма, интонации;
  • закреплять работу над развитием общих речевых навыков;
  • развивать лексико-грамматический строй речи;
  • продолжить обучение мышечной релаксации;
  • привитие навыков плавной речи при произнесении фраз, связанных с выполнением действий;
  • совершенствование навыков пересказа;
  • продолжить обучение мышечной релаксации;
  • коррекция познавательной деятельности.

Ход урока.

 

  1. Организационный момент.
  2. Развитие общих речевых навыков.

Развитие дыхания: комплекс № 2, упражнения № 6, 10, 13.

Развитие голоса: комплекс № 3, упражнения № 9, 10, 12, 13.

Развитие мимических и артикуляционных мышц: комплекс № 1, упражнения № 4, 5, 6, 7.

  1. Сообщение темы занятия.

(Чтение логопедом рассказа, стихотворения)

а)       Что за КИ? Что за НО?

          Людям вовсе неизвестно!

          А как скажут «КИНО» -

          Сразу станет интересно!

б)       У отца был мальчик странный,

          Необычный – деревянный,

          Но любил папаша сына.

          Что за странный

          Человечек деревянный,

          На земле и под водой

          Ищет ключик золотой.

          Всюду нос сует он длинный,

          Кто же это?           (Бу-ра-ти-но)

Да, ребята, сегодня мы будем говорить о кино (о фильмах), о ваших любимых сказочных героях, о просмотренном фильме «Буратино».

 

  1. Основная часть.

Задание № 1.

а) Беседа о фильмах.

- Ребята, вы любите смотреть кино? (Ответы детей)

- А какие фильмы вам больше всего нравятся?

- Как я поняла, большинство из вас любят сказочные фильмы, да?

- Ребята, а каких героев из просмотренных фильмов вы знаете, назовите их? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята!

- А какой ваш любимый сказочный герой? (Ответы детей)

- А теперь посмотрим, кто же лучше всех знает сказочных героев?

б) «Сказочный кроссворд» отгадать.

С – Имя девицы из сказки «О молодильных яблоках и живой воде» (Синеглазка)

К – Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому. (Колобок)

А – Сестра Иванушки. (Аленушка)

З – Пресмыкающееся с тремя и более головами. (Змей-Горыныч)

К – Сказочный герой, смерть которого в яйце. (Кощей)

И – Мужское имя  в сказках. (Иван)

Произвести звукобуквенный анализ угаданных слов.

 

Задание № 2. Отгадать загадки.

(Работа с карточкой-сигналом – логопед читает загадку, у кого готов ответ – поднять карточку-сигнал. За правильный ответ 1 балл)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.   (Емеля)

                    У Аленушки-сестрицы,

                    Унесли братишку птицы.

                    Высоко они летят,

Далеко они глядят.                   (Гуси-лебеди)

                    Эта скатерть знаменита,

                    Тем, что кормит всех досыта,

                    Что сама собой она

                    Вкусных кушаний полна.           (Скатерть-самобранка)

          Был друг у Ивана немного горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым.         (Конек-горбунок)

 

  1. Физкультминутка.

 

Задание № 3. Нарисовать своего любимого сказочного героя, составить его словесный портрет.

 

Задание № 4. Восстановить сказку и главных героев.

Работа с карточками, рисунками, картинами.

 

- «Шаам и двеемьд»                 («Маша и медведь»)

- «Рьяам Ернавмо»                   («Марья Моревна»)

- «Инкасв – олозяат ещкатин»            («Свинка – золотая щетинка»)

- «Ивакс-каруб»               («Сивка-бурка»)

- «Вочмокайдю»              («Дюймовочка»)

 

Задание № 5. «Путешествие в сказочную страну кино – сочинение стихов»

(Логопед следит за речью детей)

 

а) Беседа о просмотренном фильме «Приключения Буратино».

- Ребята, кто смотрел этот фильм? (Ответы детей)

- Я вижу, что все смотрели. А теперь, ребята, вместе со мной побываем в этой прекрасной стране «Кино», в этом фильме среди любимых героев. Итак, в добрый путь!

б)

- Ребята, назовите главных героев фильма? (Ответы детей – Буратино, Мальвина, Пьеро, Карабас и т.д.)

- Кто из этих героев является добрым и смелым? (Ответы детей)

- А кто злым и жадным?

- Ребята, что же победило в конце фильма, добро или зло? (Дети рассказывают)

- Ребята, понравился ли вам этот фильм? (Ответы детей)

- Если понравился, то чем? (Ответы детей)

- Кто же стал вашим любимым сказочным героем? (Ответы детей)

- А сейчас попытайтесь сочинить маленькое стихотворение о своем любимом герое из этого фильма. (Дети сочиняют)

Вот что получилось:

Моя любимая Мальвина,

Как прекрасна ты – нежна.

Я люблю тебя как Буратино,

Но в сказке ты, а не со мной…

                    Наш славный

                    Смелый Буратино,

                    Всегда сует свой

                    Длинный нос…

                                       Карабас-Барабас,

                                       Ты такой колючий, злой и вредный,

                                       Но тебя мы не боимся,

                                       Мы сильнее за тебя,

Потому что мы все вместе,

И не страшен нам никто…

 

Задание № 6. «Угадайте сказочных героев».

(Иллюстрации сказочных героев)

- Кого в сказке ловко обошел Колобок?        (Зайца, Волка и Медведя)

- Имя героя, нашедшего «то, не знаю что».  (Андрей)

- Кто прокатился по деревне и женился на царевне?      (Емеля)

Словарная работа: объяснить значения слов «атрибут», «непременный».

 

Задание № 7. Отгадать загадки, вставить нужный предлог.

(Работа с карточками)

 

Сладких яблок аромат,

Заманил ту птицу сад.          (в)

Перья светятся огнем,

И светло ночи, днем.       (в, как)

                              (Жар-птица)

Ждали маму молоком,         (с)

А пустили волка дом. (в)

Кем же были эти

Маленькие дети?

                              (Семеро козлят)

 

Убежали грязнули       (от)

Чашка, ложка и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И дороге слезы льет. (в)

                    (Бабушка Федора)

Он сумел поймать волчишку.

Он поймал лису и мышку,

Он поймал их не сачком.

А поймал он их – бочком.

          (Бычок, смоляной бочок)

 

6. Релаксационные упражнения. Комплекс № 4, упражнения № 2, 8, 10.

7. ​​Подведение итогов занятия.

Ещё по данной теме:


Категория: Логопедические занятия с заикающимися детьми | Просмотров: 3656 | Добавил: Evita | Теги: заикание | Рейтинг: 5.0/5

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Игры - бродилки на автоматизацию звуков [С’], [З’], [З], [Ц], [Ж], [Ч], [Щ], [Л’...

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 6-7 лет

Всего комментариев: 0
avatar