Главная » 2015 » Февраль » 4 » Занятие № 30 Тема: Произнесение заученных фраз, связанных по смыслу
20:50
Занятие № 30 Тема: Произнесение заученных фраз, связанных по смыслу

Цели:

  • Учить произнесению заученных фраз, связанных по смыслу.
  • Работа над чувством ритма, диафрагмальным дыханием.
  • Развитие голосовых модуляций, артикуляционного праксиса, умения координировать речь с движением.
  • Обогащение лексико-грамматического строя речи по теме.
  • Развитие произвольного внимания, логического мышления.

 

Ход занятия.

Отгадайте загадки:

Маленький Ерофейка

Утонул до шейки (гвоздь) .                                                                    Зубастые, а не кусаются (грабли).  

Конь стальной,

Хвост льняной (игла).                                                                            Сам худ, а голова с пуд (молоток).

Зубов много, а ничего не ест (пила).

Цепкий рот на тех сердит,

Кто зазря в доске сидит (клещи).

Гвоздь, грабли, игла, молоток, пила, клещи – как назовём  все эти предметы одним словом (инструменты).

Сегодня мы будем говорить о инструментах.

 

Основная часть.

1. Работа над голосовыми модуляциями и чувством ритма: (упражнение    № 9, № 5, № 12)

2. Развитие артикуляционного праксиса (упражнение № 16, № 17, № 18)

3. Работа над диафрагмальным дыханием (упражнение № 10, № 18)

4. Произнесение заученных фраз, связанных по смыслу

Детям предлагается придумать фразы, описывающие тот или иной инструмент.

  • Что это? -  Это инструмент.
  • Как он называется? – Он называется пила (молоток, отвёртка, лопата и. т.д.).
  • Какой  по величине? – (…..)
  • Какие части есть? – (….)
  • Из какого материала сделан(а)? – (….)
  • Для выполнения какой работы предназначен? – (…)

Фразы, предложенные детьми, записываются на доске. Затем предлагается запомнить эти фразы, после чего доска закрывается и дети воспроизводят заученный материал.

 

5.  Образование глаголов «Что для чего?»

Что мы делаем лопатой? -  Лопатой мы копаем.

…… молотком? -….забиваем гвозди.

……пилой? - …..пилим доски.

…… ломом? - …. крошим лёд.

…..отвёрткой? - ….вкручиваем шурупы.

…..граблями? -… сгребаем листья.

….метлой? - ….подметаем. И т.д.

 

6. Релаксационное упражнение (упражнение №22)

7. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один – много».

Молоток – молотки – много молотков.

Гвоздь – гвозди – много гвоздей

Пила - … - …

Шуруп - …-…

Топор - … - …

Игла - … -….

Отвёртка - … -…

 

8. Связь слов в предложении.

Лена, подметать, двор, метла.

Папа, забивать, в, гвоздь, стена.

Сгребать, Витя, листья, грабли.

Лёша, помочь, папа, пилить, доска.

Папа, крошить, лом, лёд.

 

9. Развитие умения координировать речь с движением:

Мы лопатки взяли,                                    Семена рядами

Грядки раскопали.                                     Дружно мы сажали,

Грабли в руки взяли,                                 А потом водою

Грядки разровняли.                                   Тёплой поливали.

Дети имитируют перечисленные действия в соответствии с текстом четверостиший.

 

10.  Образование простых причастий «Назови, какой, какая?»

Прибить (какой?) – прибитый

Спилить (какой?) – спиленный

Шить (какой?) – шитый

Резать (какой?) – резанный

Рубить (какой?) – рубленный

Вкрутить  (какой?) – вкрученный

Смести (какой?) – сметённый

 

11. Итог занятия.

 

Ещё по данной теме:


Категория: Логопедические занятия с заикающимися детьми | Просмотров: 1034 | Добавил: Evita | Теги: заикание | Рейтинг: 5.0/6

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для выкладывания камешков Марблс - БУКВЫ

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 3-4 лет

Всего комментариев: 0
avatar