Главная » Авторские публикации » Статьи |
Подготовила учитель-логопед Конева Екатерина Николаевна МДОБУ № 8 "Огонек" г. Шимановск, Амурской области. Шарики Марблс берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звездную пыль, янтарь и каплю воды. Игры с шариками Марблс – это физическое и умственное развитие ребенка. Работу с камешками Марблс, я сравниваю с праздником, а если быть точнее с Новым годом. Отвечу почему. Новый год радует детей великолепием ярких красок. Работа с разноцветными камнями так же по силе воздействия на ребенка вызывает положительную реакцию: радость, улыбку, положительные эмоции. А если эти задания еще и доступны по возрасту, тогда у нас в кабинете праздник. На своих занятиях я использую разные виды работ, в зависимости от поставленных целей и задач, а также от возраста и речевого дефекта. Цели:
Предлагаю вам игры и игровые приемы при работе с данным материалом. «Помоги Зайчишке» Логопед читает сказку о том, как трудно зайцу беляку осенью, но пришла зима, выпал первый снег. Затем предлагает помочь зайцу, запутать заячьи следы. Дети подбирают шарики определенного цвета, размера располагают их на листе. Вопросы:
Составляют предложение по картинке.
«Домик из мухомора» По возможности, показываю детям, что шляпки у мухоморов разных цветов: красного, оранжевого, желтого, коричневого. Украшаем картинку шариками с плоским основанем (грунт для аквариума), пересчитываем шарики. Назови один - много: Один гриб - много грибов; один мухомор - одна шляпка – один пень - Закрепляем звук [Р]. Стихотворение «Мухомор» В красной куртке мухомор, Гордо сел на косогор, Нам не нужен мухомор, Не пойдем на косогор.
"Любопытные гусеницы" Дети подбирают камешки определенных цветов и размеров и украшают гусениц. Предварительно рассказать о том, как гусеница превращается в куколку, а потом в бабочку, чем питается и т.д. Затем обратить внимание, что гусеницы ползут к норкам, а кто может жить в этих норках. Далее идет работа с шариками. Подбор по цвету, счет, заполнение норок мелкими блестящими бусинками. Придумать продолжение сказки. Жила – была маленькая гусеничка. она знала, что однажды станет прекрасной бабочкой. Но время шло, шло, все ее подружки уже давно порхали над цветами, а бедная гусеничка никак не могла превратиться даже в куколку……… Продолжение сказки придумывают дети.
Игра «Бабочка красавица» Цели:
Игра «Капли дождя» Цели:
Просим ребенка придумать для лягушонка имя. Сочиняем сказку о лягушонке, который боялся дождя. Игра «Точки на цветочке». В эту игру можно играть, как индивидуально, так и подгруппой. Цель:
Ребенок отбирает шесть шариков - камешков такого цвета, как лепестки и размещает их на белом круге. Вот такие тычинки получились у твоего цветка.
"Веселые сороконожки" Для каждой ножки свои сапожки.
"Праздничный салют в лесу" "Украсим елку" "Угощение для друга" "Помоги ежатам собрать лесные ягоды" "Ромашки" "Укрась сумочку" "Собери горошины" Работа с цветом Работа по коррекции дисграфии. Игра «Зеркало» Детям рассказывается история о буквах - модницах, которые так любили смотреть в зеркало, что, в конце концов, запутались; где они и где их отражения. Детям предлагается помочь буквам, убрать их неправильные отражения.
Игра «Техники» Восстанавливаем сломанные слоги (АП, КИ, УХ).
Игра «Разгляди буквы» Работа с шариками Марблс - удовольствие, попробуйте и вам понравится.
Цветные камешки Марблс, какое восхищение испытывают дети, работая с этим материалом! Ещё по данной теме: | |
Просмотров: 19632 | Комментарии: 2 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 2 | |
| |