Главная » Авторские публикации » Статьи

Составление сравнительных рассказов и загадок-описания по авторским схемам

Подготовила: учитель - логопед Черенкова Мария Анатольевна

МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад "Лучик"

 

Составление сравнительных рассказов по схемам

«Животные Севера и жарких стран»

Цель: развивать умение составлять сравнительные рассказы-описания с опорой на схемы

Преимущества схемы:

  • наглядность помогает ребенку называть предметы, их характерные признаки и действия;
  • в картинном плане представлены все конкретные элементы высказывания;
  • каждое звено высказывания последовательно сменяется другим.  

 

Песец и жираф

Песец живет на Севере, а жираф живет … (на юге). Песец хищное животное, а жираф… (травоядное).

Песец питается  мышами и рыбой, а жираф питается… (травой и листьями деревьев). У песца шея короткая, а у жирафа шея… (длинная).  Песец ходит на лапах, а жираф ходит на… (ногах). У песца на лапах когти, а у жирафа на ногах… (копыта). Песец белый, а жираф… (пятнистый).

 

 

 

Составь рассказы-сравнения  каждой  пары животных  по  схеме. Начни рассказ так: Я хочу рассказать о... (белом медведе и жирафе) и т. д.

 

 

Составление загадок - описания по схеме «Перелетные птицы»

Цель: развивать умение составлять загадки - описания с опорной на схему                             

Преимущества схемы:

  • наглядность помогает ребенку называть предметы, их характерные признаки и действия;
  • в картинном плане представлены все конкретные элементы высказывания;
  • каждое звено высказывания последовательно сменяется другим.

Составь загадку - описания по  схеме. Начни загадку так: Эта птица большая. Она обитает… и т. д.

 

 

Категория: Статьи | Добавил: Evita (27.04.2017) | Автор: Черенкова Мария Анатольевна
Просмотров: 524 | Теги: Статья, связная речь | Рейтинг: 5.0/3

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Игры - бродилки на автоматизацию звуков [С], [Ш], [Л], [Р]

Логопедические медали "Я умею говорить звук"

Всего комментариев: 0
avatar