Главная » Авторские публикации » Статьи

Задачи и формы работы учителя-логопеда в детском саду

Подготовила учитель - логопед Старостина Марина Александровна

МБДОУ  Детский сад № 30 "Берёзка" город Чусовой

 

Формы работы учителя-логопеда Старостиной М.А. в  МБДОУ "Детский сад  №30 "Берёзка"

 

С родителями

С детьми

С педагогами

Заключения соглашения на логопункт и анкетирование родителей

Обследование  речи  детей  ДОУ, комплектование логопункта, заполнение речевых карт

Анкетирование педагогов на различные темы

Информация на сайте ДОУ на  страничке учителя-логопеда

Индивидуальные коррекционные (логопедические) занятия

 

Индивидуальные и коллективные консультации по интересующим вопросам по развитию речи

Индивидуальные консультации (сообщение результатов речевого обследование ребёнка...)

Фронтальные занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

Семинары-практикумы (практикумы, мастер-классы)

Индивидуальные мини-практикумы специальная артикуляционная гимнастика, особенности  коррекционной работы над звукопроизношением развитие фонематического слуха, секреты автоматизации звуков, подготовка руки к письму, как научить ребёнка правильно выговаривать сложные слова, обогащаем словарный запас детей через речевые игры как правильно научить ребёнка читать грамотно

Подгрупповые логопедические занятия по специальной артикуляционной гимнастке, развитию фонематического слуха

Ведение тетради взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями разных возрастных группах (изготовление памяток, шпаргалок по возрастным особенностям речи детей, рекомендации по развитию речи детей данного возраста,  индивидуальная коррекционная работа по развитию речи и коррекции звукопроизношения, а так же подготовке детей к школе, и активизации речи детей младшего возраста)

Семинары-практикумы на различные темы: "Особенности работы логопедического пункта в ДОУ"; "Развитие ЗКР у детей", "Речевое дыхание-основа речи", "Значение фонематического слуха в речевом развитии ребёнка", "Роль семьи в развитии речи ребёнка"

Реализация авторских познавательных, творческих проектов по развитию речи, участие в реализации проектов других педагогов.

Помощь в оформлении речевых уголков ДОУ (консультации, практические советы и рекомендации по оснащению речевых центров в каждой возрастной группе)

Информационные уголки учителя-логопеда в группах, изготовление папок -передвижек по речевому развитию в группах

Просмотр презентаций по различным тематикам (в рамках проекта, лексических неделях, посвящённые праздничным тематикам)

Практикумы для воспитателей и специалистов ДОУ

Информационный уголок "Речецветик" в ДОУ

Встречи с интересными людьми (в рамках проектов, лексических неделях, по праздничным тематикам)

Изготовление картотек, различных речевых игр и пособий

Практические пособия для родителей "Логокуб артикуляционной гимнастики", Мини-стенд "Специальная артикуляционная гимнастика"

Посещение с детьми различных мероприятий в  библиотеках, музеев, парков нашего города

 

Помощь в подготовке к занятиям (подбор литературы, пособий, тематических картинок, иллюстративного материала)

Оформление фотостенда "Выпускники логопункта"

 Подготовка и участие детей в различных творческих конкурсах сада, города, района, -изо,  декоративно-прикладного искусства, художественного чтения, театральных постановок

Помощь в подборе стихов по разным тематикам

 

Устные сообщения и консультации на родительских собраниях

Участие детей в различных интегрированных занятиях ДОУ (физкультурно-речевых, музыкально-речевых, познавательно-речевых)

Изготовление мнемотаблиц по заучиванию стихов, составлению описательных рассказов,

Привлечение родителей  к подготовке и и участию детей в различных  конкурсах и мероприятиях

Изготовление альбомов, лепбуков, картотек, дидактических игр и пособий для детей

Ведение проблемной группы для воспитателей и специалистов ДОУ по речевому развитию

Реализация  авторских детско-родительских проектов :"Мастерская букв", "Мудрые сказы Бажова"

Ведение тетради индивидуальных логопедических занятий для домашних заданий с детьми: (оформление, игровые задания, подготовка руки к письму, речевые игры)

 

Участие родителей в развлечениях и мероприятиях для детей в ДОУ

Привлечение родителей к участию вместе с детьми в творческих конкурсах группы, детского сада, города, района, края

Привлечение родителей к посещению вместе с детьми музеев, выставок, библиотек, ..

Привлечение родителей к проведению мероприятий, досугов, НОД, совместной деятельности в рамках недели "Дней открытых дверей"

 

Задачи учителя-логопеда Старостиной М.А.в коррекционной работу МБДОУ "Детский сад №30 "Берёзка"

Цели:

1. Создание единого коррекционно-развивающего  пространства для детей, имеющих  нарушения речи;

2. Пропаганда и разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей), обучающихся.

 

С родителями (законными представителями)

С детьми

С педагогами

- Повысить речевую культуру родителей для усиления их ответственности  и формирования сознательного отношения к  коррекции речевых недостатков у детей;

- Диагностика речевых нарушений

С воспитателем: создание единого речевого режима в НОД, во время режимных моментов, развитие мелкой моторики, индивидуальная работа с детьми имеющих нарушения речи:

- Повысить компетенцию родителей к коррекции речи детей с учётом их возраста;

- Коррекция звукопроизношения детей дошкольного возраста;

С музыкальным руководителем: развитие чувства ритма, работа над речевым дыханием, работа над голосом, автоматизация звуков, работа над интонационной выразительностью речи;

-. Через анкетирование  и беседы с родителями выявить ранние отклонения в речевом развитие ребёнка, отношения к недостаткам речи своего малыша, потребность к логопедической помощи;

- Создание благоприятных условий для речевой коммуникаций;

С инструктором по физической культуре: занятия по мышечной релаксации движений, работа над дыханием

- Привлекать родителей в организации занятий с детьми дома, обучению коррекционным приёмам с учётом их возрастных особенностей;

- Формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;

С педагогом -психологом: Коррекция основных психических процессов, снятия состояния тревожности, дыхательная гимнастика

-. Привлекать к изучению родителями закономерностей развития ребёнка, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей;

- Своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития (профилактика дисграфии и дислексии);

С медицинским работником: Изучение анамнестических данных, учёт состояния здоровья

- Знакомить родителей с нетрадиционными и современными технологиями по речевому развитию, развитию мелкой моторики и подготовки детей к школе;

- Воспитания стремления детей к преодолению недостатков речи;

 

 

- Реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитие речи через выходы учителя-логопеда в группы по циклограмме с учётом тематической недели;

 

- Развитие произвольного внимания к звуковой стороне речи;

 

 

- Коррекция нарушений  слоговой структуры слова ;

 

 

- Подготовка к обучению грамоте детей подготовительной группы;

 

 

- Комплексное развитие речи детей на базе правильно произносимых звуков, направленное на 1.Формирование связной речи 2.Развитие грамматического строя 3. обогащения и развитие  словаря;

 

 

Категория: Статьи | Добавил: Evita (06.07.2017) | Автор: Старостина Марина Александровна
Просмотров: 6103 | Теги: Статья | Рейтинг: 4.0/7

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Игры - бродилки на автоматизацию звуков [С’], [С], [З’], [З], [Ц], [Ж], [Ч], [Щ]...

Картотека картинок для обследования звукопроизношения

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar