Главная » 2013 » Октябрь » 2 » Развитие речи детей 5-6 лет. «Фрукты»
17:13
Развитие речи детей 5-6 лет. «Фрукты»


Цели: закрепить и уточнить знания детей о фруктах; закрепить умение детей составлять описательные рассказы; образовывать прилагательные от существительных, уменьшительно-ласкательные формы существительных, согласовывать числительные с существительными, притяжательные местоимения с существительными; развивать словарь; развивать внимание, мышление, память.

Оборудование: демонстрационный материал — муляжи фруктов, картинно-графический план; раздаточный материал — конверты с картинками фруктов разной величины.

Ход занятия

1. Организационный момент

— Сядет тот, кто стоит между ... , за ... , перед ... , около ... , рядом ....

2. Выставляются муляжи фруктов

— Что это? Какой по форме? По цвету? На вкус? Как мы называем все это одним словом? (Фрукты.) Где растут фрукты? На чем? Как называется сад, в котором растут фруктовые деревья?

3. Дидактическая игра «Что изменилось?», «Чего не стало?»

4. Составление рассказов Логопед загадывает загадку: На сучках висят шары. Посинели от жары.

— Как вы думаете, что это? (Слива.)

Логопед составляет описательный рассказ о сливе.

— Это — слива. Она овальной формы. Она фиолетового цвета. Слива вкусная, душистая, сочная. Растет в саду на дереве.

Аналогично дети составляют описательные рассказы об остальных фруктах по картинно-графическому плану.


цвет

форма

величина

вкус

какой на ощупь

В каком виде употребляют в пищу

Дети маршируют, образуют круг, «крошат», «рубят», «отжимают», «кладут», приседают, хлопают в ладоши.

5. Физкультминутка

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ. (Н. Нищева)

6. Дидактическая игра «Какой сок приготовили?» Образование прилагательных от существительных.

7. Дидактическая игра «Назови ласково» (по картинкам)Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

8. Дидактическая игра «Сосчитай» (по карточкам) Согласование числительных с существительными.

9. Согласование притяжательных местоимений с существительными

На столе лежат картинки. Дети переворачивают их и называют.

— Это чье яблоко? (Это мое яблоко.) И т.д.

10. Рассказ логопеда

— Осенью в садах собирают урожай фруктов. Люди аккуратно снимают плоды с деревьев, чтобы не повредить их. Фрукты полезны: в них много витаминов. Все любят фрукты, потому что они сочные, сладкие, душистые, ароматные. Но едят их не только в сыром виде, а также из них делают соки, джемы, варят компоты, варенье.

11. Итог занятия


Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 5766 | Добавил: Evita | Теги: Развитие речи, конспекты занятий | Рейтинг: 3.7/12

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для выкладывания камешков Марблс - БУКВЫ

Картотека логопедических консультаций по речевому развитию детей на стенд, в ло...

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar