Главная » 2013 » Август » 17 » Тема: ДЕРЕВЬЯ
22:28
Тема: ДЕРЕВЬЯ
1.  Показать ребенку на прогулке разные виды деревьев, отметить особенности строения (ствол, ветви, листья (иглы), плоды и т.д.).
 
2.  Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями деревьев. Зак­репить в словаре обобщающее понятие «деревья».
 
3.  Упражнение «С какого дерева плод?»: Расскажи, какой плод нашел каждый из лес­ных обитателей под деревом. Соедини линией каждый плод с деревом, на котором он вырос, и расскажи, что где растет. (Ежик нашел желуди. Желуди растут на дубе. И т. д.) Составь предложения по образцу: «Ежик бежал, бежал и до дуба добежал».
 
 
4. Упражнение «Скажи наоборот»: Сосна высокая, а рябина низкая.
У сосны иглы длинные, а у ели ....                      
У дуба ствол толстый, а у березы ....
У клена листья большие, а у березы ....              
У березы ствол светлый, а у клена ....
 
5. Упражнение «Закончи предложения нужными словами»:
 
 
 
6. Упражнение «С какого дерева лист, веточка?»: Раскрась расположенные выше ли­стья и веточки. Проведи линию от каждого из них к соответствующему дереву. Назови, какие это листья и веточки. (Лист березы — березовый. И т. д.)
 
7. Упражнение «Что происходит с листьями?»: Составь рассказ по картинкам и опор­ным словам.
 
 
8. Упражнение «Считай и называй»: Соедини деревья одного вида линиями одного цвета.
 
 
Расскажи, каких деревьев много (много дубов, елей...). Посчитай (запиши в кружки или зарисуй точками количество) и назови их. (Одна береза, две березы, ..., пять берез).
 
9.  Упражнение «Подскажи словечки»: Вставь пропущенные слова (текст читает взрослый).
 
Белочка сидела (на) дереве и грызла орешки. Вдруг один орешек упал и белочка спустилась (с) дерева. Орешек лежал (под) листом. Белочка схватила орешек и спряталась (за) дерево. Мимо шли дети и увидели, что (из-за) дерева выгля­дывает хвост белочки. Мальчики подошли поближе (к) дереву. Белка услышала шаги и мигом залезла (на) дерево. Она спряталась (в) дупле.
 
10. Упражнение «Четвертый лишний»: Зачеркни лишний предмет. Объясни, почему он лишний.
 
 
11. Упражнение «Лабиринт»: Осенью во время листопада лесные обитатели гуляли в лесу и решили собрать в корзинку листья. Сначала проведи по каждой дорожке паль­чиком, потом обведи дорожки цветными карандашами. Назови, кто какой лист нашел? {Белочка нашла зеленый дубовый лист. И т. д.)
 
 

Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1 / Н.Э. Теремкова. -М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007. 

 

Категория: Домашние задания для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) | Просмотров: 6426 | Добавил: Evita | Теги: домашние задания для коррекции ОНР, деревья, ОНР | Рейтинг: 4.7/10

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 3-4 лет

Игры - бродилки на автоматизацию звуков [С], [Ш], [Л], [Р]

Всего комментариев: 0
avatar