Главная » 2013 » Август » 12 » Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
00:43
Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

1.     Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Назвать животных и их детенышей. Расска­зать, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает. Закрепить в словаре обобщающее понятие «домашние животные».
2.  Обрати внимание на отличительные особенности животных. Упражнение: «Что у кого?»: Покажи по картинкам и назови части тела домашних животных.
У коровы — рога,....                                   
У лошади — грива,....
У свиньи — пятачок,....                                  
У собаки — лапы,....


3. Упражнение «Назови ласково»: Назови ласково папу, маму и детеныша каждого до­машнего животного.
Кот — котик, кошка — кошечка, котенок — котеночек.
Пес — ..., собака — ..., щенок — ....                 
Бык — ..., корова — ..., теленок — ....

Козел — ..., коза — ..., козленок — ....              
Баран — ..., овца — ..., ягненок — ....

4. Рассказать ребенку, как называются домики, которые человек построил для домашних животных (для коров — коровник, для свиней — свинарник и т.д.).

5. Упражнение «Кто как голос подает?»: Закончи предложения.

Корова — мычит.
Кошка — ....                
Собака — ....                    
Лошадь — ....                  
Свинья — ....

6. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-действий).
Собака (что делает?) — нюхает, рычит, грызет, охраняет...
Лошадь (что делает?) — ....                                       
Свинья (что делает?) — ....

7. Упражнение «Что забыл нарисовать художник?»: Кого нарисовал художник? Чего не хватает у каждого животного? {У кролика не хватает ушей. И т. д.) Помоги худож­нику. Дорисуй недостающие части тела.


8. Упражнение «Скажи одним словом»: Закончи предложения:
У козы нет рогов. Она безрогая. Ты дорисовал рога, и теперь она рогатая.
У кролика нет ушей. Он .... Ты дорисовал уши, и теперь он ....
У кошки нет хвоста. Она .... Ты дорисовал хвост, и теперь она ....

9. У маленького поросенка праздник. Решили домашние животные поздравить его с днем рождения. Посмотри на картинку. Назови животных, которые пришли к поросенку на праз­дник. Как называются их домики? Соедини каждое животное с его домиком цветной лини­ей-дорожкой. Как ты думаешь, что подарил каждый из гостей поросенку? (Соедини линия­ми гостей и их подарки).



10. Упражнение «Считай и называй»: К поросенку пришло много гостей. Помоги поро­сенку посчитать (запиши в кружки или обозначь количество точками) и назвать их. (К поросенку пришли четыре кошки. И т.д.)



11.  Упражнение «Портрет на па­мять»: Решили животные нарисовать портрет поросенка на память. Обве­ди поросенка по пунктирным линиям.
Раскрась его.


12.  Упражнение «Расскажи-ка»: Со­ставь рассказы о домашних живот­ных по предложенному плану.

Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 3 / Н.Э. Теремкова. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006


Категория: Домашние задания для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) | Просмотров: 4301 | Добавил: Evita | Теги: домашние животные, домашние задания для коррекции ОНР, ОНР | Рейтинг: 5.0/5

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для работы с камешками Марблс - "МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ&quo...

Картотека картинок для выкладывания камешков Марблс - БУКВЫ

Всего комментариев: 0
avatar