Главная » 2013 » Август » 11 » Тема: ТРАНСПОРТ
22:44
Тема: ТРАНСПОРТ
1.Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями различного транспорта и попросить показать по картинкам следующие части: колеса, фары, сиденье, весла, кузов... Закрепить в словаре обобщающее понятие «транспорт».


2. Познакомить ребенка с видами транспорта: наземный, подземный, водный, воздушный.



3.   Рассказать ребенку о профессиях людей, которые управляют различными видами транс­порта (пилот, шофер, машинист, капитан, водитель и т.д.).

4.   Познакомить ребенка с многозначными словами. Объяснить разницу в значениях этих слов.

       

5.  Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков и слов-действий).
Машины (какие бывают?) — легковые, грузовые, спортивные.... Самолеты (какие бывают?) — .... 
Поезда (какие бывают?) — ....
Машина (что делает?) — едет, мчится, тормозит, останавливается.... Самолет (что делает?).... 
Теплоход (что делает?)....
6.  Упражнение «Назови одним словом»: Закончи предложения.
Если у мотоцикла два колеса, он (какой?) ... (двухколесный).
Если у велосипеда три колеса, он (какой?)....
Если у машины четыре колеса, она (какая?).... 
Если у лодки четыре весла, она (какая?)....

7. Упражнение «Считай и называй»: Сосчитай (запиши в кружки или отметь точками  количество) и назови транспорт. (Три самолета. И т.д.)


8. Обведи картинки по точкам. Назови каждый предмет ласково.



9. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения:
Поезд длинный, а автобус — ....
Самолет быстрый, а пароход — .... 
Трамвай тяжелый, а велосипед — ....
10.  Рассмотри и назови части транспорта. Про какой предмет можно сказать: «новый», «новая», «новое»? 
Упражнение «Из чего — какой»: Закончи предложения.
Дверца из металла (какая?) — металлическая.
Руль из пластмассы (какой?) — .... 
Сиденье, обшитое кожей (какое?) — .... 
Колесо из резины (какое?) — ....


11. Упражнение «Расскажи-ка»: Ваня летом собрался отдохнуть на море. Давай помо­жем ему доехать. Рассмотри план на с. 31 и дополни рассказ взрослого нужными сло­вами. Какими видами транспорта Ваня добирался до моря?*
Из дома Ваня (что сделал?) ... {вышел), речку по мостику он ... (перешел) и дальше ... (пошел). Ваня к дороге ... (подошел), на (мотоцикл) сел и ... (по­ехал). По дороге ехал, в горку... (въехал), с горки ... (съехал), озеро... (объе­хал), кочку... (переехал), и на железнодорожный вокзал ... (приехал). На (по­езд) Ваня сел и ... (поехал). В город ... (приехал), из поезда вышел, остановку нашел и к ней ... (подошел). Ваня в... (машину) сел и в аэропорт поехал. В аэро­порту сел на... (самолет) и ... (полетел). Лес он (пролетел), горы ... (переле­тел), летел, летел и... (прилетел). Из... (самолета) Ваня вышел и пошел. Шел, шел, в порт... (пришел). Сел он на... (катер) и от берега... (отплыл). К пляжу он ... (приплыл) и стал отдыхать.

* Примечание: Перед началом рассказа рассмотреть наглядный план. Дополняя рас­сказ, ребенок должен самостоятельно выбирать наиболее скоростные виды транс­порта.


 Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 3 / Н.Э. Теремкова. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006

Категория: Домашние задания для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) | Просмотров: 3929 | Добавил: Evita | Теги: домашние задания для коррекции ОНР, транспорт, ОНР | Рейтинг: 5.0/2

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 6-7 лет

Всего комментариев: 0
avatar