Главная » 2014 » Январь » 28 » Тема №33. Звуки [С] - [Ш]
19:57
Тема №33. Звуки [С] - [Ш]

Коррекционно-развивающие задачи.

Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных.

Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [С] — [Ш].

Продолжать учить определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

Продолжать учить составлять предложения из отдельных слов, соблюдая правильный порядок слов в предложении.

Учить самостоятельно анализировать слова, читать и писать печатными буквами простые предложения.

Задание 1. Дидактическое упражнение «Правильно ли это?». Взрослый читает предложения, а ребенок слушает внимательно и говорит, правильно это или нет.

Девочка ест кашей. Девочка есть кашу.

Мальчик читает книгу. Мальчик читает книгой.

Мужчина пьет чая. Мужчина пьет чай.

Женщина идет в магазином. Женщина идет в магазин.

Кошка сидит на стулом. Кошка сидит на стуле.

Мышка залезла в шкафом. Мышка залезла в шкаф.

Мама шьет дочери нарядное платье. Мама шьет дочери нарядное платьем.

Отец читает книгу дети. Отец читает книгу детям.

Задание 2. Дифференциация звуков [С] — [Ш]. Назвать одинаковый первый звук в словах:

шуба, шапка, штаны.

Назвать одинаковый последний звук в словах: нос, лес, пояс.

Сравнить артикуляцию звуков [С] и [Ш], обратив внимание на положение язычка и характер воздушной струи, идущей по его центру, вспомнить характеристику звуков [С] и [Ш], обозначение.

Задание 3. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ш]»:

ш, с, с, ш...; ша, са, со...; аш, ас...; шапка, машина, сапоги, усы, лес, малыш...

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

са-ша, со-...; ас-аш, ос...

Повторить за взрослым серию слогов:

са-са-ша, ша-ша-са, са-ша-ша, ша-са-са, са-ша-са, ша-са-ша.

Найти лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [С] и [Ш]):

машина, усы, кошка, крышка; самолет, самокат, шкаф, сумка.

Повторить за взрослым пару слов:

сила — шило, сапер — шофер, миска — мишка,

каска — кашка, маска — Машка, касса — каша.

Заменить звук [С] в словах на звук [Ш], придумать с каждой парой слов предложения:

сайка — шайка, сутки — ..., споры — ..., сок — ...,

вас — ..., нас — ..., мыс — ..., крыса — ..., касса — ...

Взрослый называет слово целиком, а ребенок называет его по звукам:

шкаф [ш к а ф], сумка [с у м к а]...

Задание 4. Разложить картинки на две кучки: предметы, в названии которых есть звук [Ш], и предметы в названии которых есть звук [С], определить место звуков в словах, разделить их на слоги.

Вспомнить загадки, чистоговорки на звуки [С] и [Ш] (см. темы № 25,30).

Задание 5. Дидактическое упражнение «Исправь ошибку». (Взрослый читает предложения, а ребенок слушает внимательно и исправляет ошибки. Обратить внимание ребенка на изменения смысла всего предложения при замене одного звука другим.)

Мама положила в тарелку манную каску. Пожарный взял кашку.

Писатель писал башню. Строитель строит басню.

Кошку зовут маска. В Новый год я надену Машку.

Подобрать как можно больше слов со звуками [С] и [Ш], определить место звуков в словах, разделить эти слова на слоги, придумать с ними предложения, используя знакомые предлоги.

Задание 6. Дидактическое упражнение «Назови, кто это?». Определить место звуков [Ш] и [С] в этих словах.

Играет в шахматы — шахматист,

ведет поезд — машинист,

поднимает штангу — штангист.

Составить из слов предложения, найти в них слова со звуками [С] и [Ш], назвать предлоги.

Саня, ехать, машина, на. Шура, ехать, санки, на. Шура, собака, видеть, под, скамейка.

Выучить скороговорки:

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Под горой у сосновой опушки

Жили-были четыре старушки,

Все четыре — большие болтушки.

На дворетравушка, в сундуке — Савушка.

Задание 7. Вспомнить буквы, которыми на письме обозначают звуки [С] и [Ш].

Выполнить самостоятельный звуко-слоговой анализ слов:

сушка, Саша, сушки.

Чтение слов и предложений, списывание, запись по памяти печатными буквами:

Саша, сушка; У Саши сушка. У Саши сушки.


Категория: Домашние задания для детей с фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) | Просмотров: 2286 | Добавил: Evita | Теги: ФФНР, домашние задания по логопедии | Рейтинг: 5.0/3

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека упражнений для развития мелкой моторики с шариком массажёром Су-Джок

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 4-5 лет

Всего комментариев: 0
avatar