21:12 Тема № 36. Звуки [Ч] - [Т’] | |
Коррекционно-развивающие задачи. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, находить и исправлять ошибки в употреблении личных окончаний глаголов. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [Ч] — [Т’]. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. Развивать слухо-речевую память ребенка. Упражнять в словообразовании. Задание 1. Дидактическое упражнение «Исправь ошибки». Взрослый читает предложение, а ребенок исправляет ошибки и произносит правильный вариант. Он летишь на самолете. Мы пишет письмо. Мама кормишь ребенка. Мальчик идем в школу. Дети смотрю кино. Люди идем по улице. Часы идет точно. Собака громко лаем. Кошка ловлю мышку. Девочка пою песню. Задание 2. Дифференциация звуков [Ч] - [Т’] Назвать лишнее слово в ряду (по наличию звуков) и объяснить почему оно лишнее: Чудо, чайка, телефон, чижик; тётка, тело, Тима, чайник. Сравнить артикуляцию звуков [Ч] - [Т’] (общее и различное), вспомнить характеристику и обозначение. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ч]» : Тьчм – нь – ч – ть; ма – ча – тё- чоить – ич; чайка , тетрадка, Тима, Чужой, мять, мяч...... Задание 3. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: ча-тя, чу-.,., ач-ать, оч... Повторить за взрослым серию слогов: ча-ча-тя, тя-тя-ча, тя-ча-тя, тя-ча-ча, ча-тя-тя, ча-тя-ча. Разложить картинки на две стопки: предметы, в названии которых есть звук [Ч], и предметы, в названии которых есть звук [Т’]. Определить место звуков в словах, разделить их на слоги. Придумать с каждым словом предложение. Задание 4. Взрослый называет 3—5 слов со звуком [Ч] ([Т']) а ребенок должен прослушать внимательно и повторить их в той же последовательности . Подобрать как можно больше слов со звуками [Ч] и [Т']. Заменить звук [Ч] на звук [Т] в словах. Какие слова получились? Составить с каждой парой слов предложения. Мяч — мять, бич — ..., челка — ..., печка — ..., ткач — ..., четко — ..., речка — ..., печь — ..., вечер — ..., зачем — ... Вспомнить загадки, чистоговорки со звуками [Ч] и [Т'] (см. темы № 10, 35). Задание 5. Исправить ошибки, обратить внимание ребенка на изменение смысла всего предложения при замене звуков [Ч] и [Т’] в словах. Печка сидит на Петьке. У редьки растет речка. Мальчик начал печь песню. Мама собралась петь пироги. Подобрать родственные слова к словам: писать (писатель, писательница, переписчик...), учить (учитель, учительница, ученик...), читать (чтение, читатель, чтиво...). Вспомнить слова: со звуком [Ч], со звуком [Т’], со звуками [Ч] и [Т'] одновременно. Повторить за взрослым предложения: Петька сидит. Мальчик Петька сидит. Мальчик Петька сидит на печке. Большой мальчик Петька сидит на печке. Большой мальчик Петька сидит на теплой печке. Большой мальчик Петька с самого утра сидит на теплой печке. Большой мальчик Петька с самого утра сидит на теплой печке без дела. Задание 6. Вспомнить буквы, которыми на письме обозначают звуки [Ч] и [Т’]. | |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |