Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: " Автоматизация звука [ Л] в словах и предложениях"

Составила учитель-логопед 

Косоротова Ирина Борисовна

МКДОУ детский сад "Сказка" г. Тайшет Иркутской области

Цели:

1) Развивать артикуляционную моторику через выполнение  артикуляционных упражнений.

2) Развивать фонематический слух.

3) Закрепить произношение звука  [л]   в словах и предложениях.

4) Развивать грамматический строй речи в процессе выполнения заданий.

5) Обогащать словарный запас.

6) Развивать общую и мелкую моторику.

7) Формировать контроль за собственной речью.

Оборудование: зеркало, картинки для артикуляционной гимнастики, мягкая  игрушка Лунтик, шкатулка с картинками, сигнальная карточка.

 

Ход занятия:

 

I. Организационный момент.

Логопед:- Сегодня к нам в гости пришел герой из мультфильма.

-Знают взрослые и дети, что упал с другой планеты фиолетовый зверёк – детям маленьким дружок.

-Ты узнал, кто это?

Ребёнок: -Это Лунтик.

На стол выставляется мягкая игрушка Лунтик.

Логопед:-Ты знаешь , откуда он к нам прибыл?

Ребёнок: - С луны прилетел.

Логопед:- Он прилетел послушать , как ты произносишь звук «л» и поиграть с тобой в разные игры.

 

II. Сообщение темы занятия.

Логопед: -С какого звука начинается слово Лунтик и луна?

Ребёнок: - Со звука [л]  

Логопед:- Лунтику очень грустно от того, что он не умеет его правильно произносить. Давай научим Лунтика! Для этого необходимо, чтобы губы и язычок хорошо работали.

 

III. Артикуляционная гимнастика.

 

Логопед:-Давай сначала сделаем зарядку для языка. В этом тебе помогут весёлые картинки, посмотри на них и делай так же. («Лопаточка», «Иголочка», «Часики», «Качели», «Пароход гудит», «Улыбка», «Вкусное варенье»).

 

IV. Анализ артикуляции звука. Характеристика звука.

Логопед: Расскажи Лунтику по схеме , как нужно правильно произносить звук [л]   .

Ребёнок: -При произношении звука [л]   губы в улыбке,  зубы разомкнуты,    кончик языка прижат к бугорку за верхними зубами.

Логопед: -Звук [л]  согласный или гласный?

Ребёнок: - Согласный.

Логопед: -Почему?

Ребёнок: - Потому  что во рту есть преграда.

Логопед: -Звонкий или глухой?

Ребёнок:- Звонкий.

Логопед: -Почему?

Ребёнок: - При произнесении звука [л]  горлышко дрожит.

Логопед: -Твердый или мягкий?

Ребёнок: -Твердый.

 

V. Развитие фонематического слуха.

Логопед:- А сейчас Лунтик даст тебе сигнальную карточку, надо будет поднять соответствующую карточку если в слове есть звук [л] .

Логопед произносит слова: лошадь, шуба, лопата, чайник, рыба, белка, рука, ласточка, жук, санки, молоток, дятел, лук.

Логопед: -Молодец, правильно.

 

VI Физ. Минутка.

Любим с Лунтиком играть – как кузнечики скакать

(скачет на двух ногах)

И как пчелки полетать

(машет руками)

На цветочки тихо сели

(сесть на корточки)

Мы вздохнули и уснули

(руки под щеку)

- Молодец! Лунтик отдохнул и зовет тебя поиграть с ним.

 

VII Автоматизация звука [л]в словах.

Логопед: -Лунтик на полянке нашел шкатулку. В ней много картинок. Сейчас мы с ними поиграем.

1 Игра  «Назови ласково».

Логопед: -Лунтик любит, когда слова произносятся ласково. Называй картинку, а потом это слово скажи ласково.

Ребёнок четко называет картинки: ложка – ложечка, лапа – лапка, белка – белочка, лук – лучок, лодка – лодочка, , лошадь – лошадка, булка – булочка, вилка – вилочка, халат – халатик.

Логопед:- А эти картинки Лунтик приготовил для другой игры.

 

2 Игра  «Один – много».

Логопед: - Я называю один предмет, а ты много таких же предметов: лось – лоси, лампа – лампы, лопата – лопаты и т.д.

 

3.Прямой счет от 1до 10 со словами лампа, ласточка: 1 лампа, 2 …, 3…, 4…, 5… и т.д.

 

4.Игра «Подбери нужное слово»

Логопед: - Лунтик просит подобрать к словам нужные картинки:

                 Сладкая…           спелый…            злой…

                 Голубое…           веселая…           желтая….

Логопед: - Лунтику очень понравилось, как ты выполнял задания.

 

VIII. Автоматизация звука [л] в предложениях.

Логопед: -Лунтик очень хочет научиться  составлять предложения. Давай научим его составлять предложения с парами слов.

 

1. Игра  «Придумай предложения».

Пары слов: Мила – лодка, Луша – ложка, Володя – велосипед, Лунтик – луна.

(ребёнок составляет предложения) .

Примерные ответы детей:

Мила плывет на лодке. Луша ест кашу ложкой и т.д.

Логопед:- Лунтик прочитал предложения, но ничего не понял. Давай исправим ошибки в них.

 

2. Игра «Исправь ошибку».

Халат надел маму.

Молок пьет Мишу.

Ладони вымыли Аллу мылом.

На белке сидела ёлка.

У голубого платья есть кукла.

Лук полол Клаву.

(ребёнок исправляет предложения).

 

IX. Развитие мелкой моторики.

-Посмотри, если собрать эту картинку, то получится портрет Лунтика. Давай соберем её.

(ребёнок выполняет задание).

- Молодец! Лунтик очень доволен и дарит тебе эту фотографию.

 

X. Итог занятия.

-Наше занятие подошло к концу. Лунтику очень понравилось с тобой играть. Ты хорошо работал. У тебя все получилось!

 

Ещё по данной теме:

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Evita (26.04.2014) | Автор: Косоротова Ирина Борисовна
Просмотров: 2559 | Теги: автоматизация, звук Л | Рейтинг: 5.0/6

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для выкладывания камешков Марблс - ЦИФРЫ

Картотека картинок для обследования звукопроизношения

Всего комментариев: 0
avatar