Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Составила учитель-логопед Косоротова Ирина Борисовна МКДОУ детский сад "Сказка" г. Тайшет Иркутской области Цели: 1) Развивать артикуляционную моторику через выполнение артикуляционных упражнений. 2) Развивать фонематический слух. 3) Закрепить произношение звука [л] в словах и предложениях. 4) Развивать грамматический строй речи в процессе выполнения заданий. 5) Обогащать словарный запас. 6) Развивать общую и мелкую моторику. 7) Формировать контроль за собственной речью. Оборудование: зеркало, картинки для артикуляционной гимнастики, мягкая игрушка Лунтик, шкатулка с картинками, сигнальная карточка.
Ход занятия: I. Организационный момент. Логопед:- Сегодня к нам в гости пришел герой из мультфильма. -Знают взрослые и дети, что упал с другой планеты фиолетовый зверёк – детям маленьким дружок. -Ты узнал, кто это? Ребёнок: -Это Лунтик. На стол выставляется мягкая игрушка Лунтик. Логопед:-Ты знаешь , откуда он к нам прибыл? Ребёнок: - С луны прилетел. Логопед:- Он прилетел послушать , как ты произносишь звук «л» и поиграть с тобой в разные игры. II. Сообщение темы занятия. Логопед: -С какого звука начинается слово Лунтик и луна? Ребёнок: - Со звука [л] Логопед:- Лунтику очень грустно от того, что он не умеет его правильно произносить. Давай научим Лунтика! Для этого необходимо, чтобы губы и язычок хорошо работали. III. Артикуляционная гимнастика. Логопед:-Давай сначала сделаем зарядку для языка. В этом тебе помогут весёлые картинки, посмотри на них и делай так же. («Лопаточка», «Иголочка», «Часики», «Качели», «Пароход гудит», «Улыбка», «Вкусное варенье»). IV. Анализ артикуляции звука. Характеристика звука. Логопед: Расскажи Лунтику по схеме , как нужно правильно произносить звук [л] . Ребёнок: -При произношении звука [л] губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка прижат к бугорку за верхними зубами. Логопед: -Звук [л] согласный или гласный? Ребёнок: - Согласный. Логопед: -Почему? Ребёнок: - Потому что во рту есть преграда. Логопед: -Звонкий или глухой? Ребёнок:- Звонкий. Логопед: -Почему? Ребёнок: - При произнесении звука [л] горлышко дрожит. Логопед: -Твердый или мягкий? Ребёнок: -Твердый. V. Развитие фонематического слуха. Логопед:- А сейчас Лунтик даст тебе сигнальную карточку, надо будет поднять соответствующую карточку если в слове есть звук [л] . Логопед произносит слова: лошадь, шуба, лопата, чайник, рыба, белка, рука, ласточка, жук, санки, молоток, дятел, лук. Логопед: -Молодец, правильно. VI Физ. Минутка. Любим с Лунтиком играть – как кузнечики скакать (скачет на двух ногах) И как пчелки полетать (машет руками) На цветочки тихо сели (сесть на корточки) Мы вздохнули и уснули (руки под щеку) - Молодец! Лунтик отдохнул и зовет тебя поиграть с ним. VII Автоматизация звука [л]в словах. Логопед: -Лунтик на полянке нашел шкатулку. В ней много картинок. Сейчас мы с ними поиграем. 1 Игра «Назови ласково». Логопед: -Лунтик любит, когда слова произносятся ласково. Называй картинку, а потом это слово скажи ласково. Ребёнок четко называет картинки: ложка – ложечка, лапа – лапка, белка – белочка, лук – лучок, лодка – лодочка, , лошадь – лошадка, булка – булочка, вилка – вилочка, халат – халатик. Логопед:- А эти картинки Лунтик приготовил для другой игры. 2 Игра «Один – много». Логопед: - Я называю один предмет, а ты много таких же предметов: лось – лоси, лампа – лампы, лопата – лопаты и т.д. 3.Прямой счет от 1до 10 со словами лампа, ласточка: 1 лампа, 2 …, 3…, 4…, 5… и т.д. 4.Игра «Подбери нужное слово» Логопед: - Лунтик просит подобрать к словам нужные картинки: Сладкая… спелый… злой… Голубое… веселая… желтая…. Логопед: - Лунтику очень понравилось, как ты выполнял задания. VIII. Автоматизация звука [л] в предложениях. Логопед: -Лунтик очень хочет научиться составлять предложения. Давай научим его составлять предложения с парами слов. 1. Игра «Придумай предложения». Пары слов: Мила – лодка, Луша – ложка, Володя – велосипед, Лунтик – луна. (ребёнок составляет предложения) . Примерные ответы детей: Мила плывет на лодке. Луша ест кашу ложкой и т.д. Логопед:- Лунтик прочитал предложения, но ничего не понял. Давай исправим ошибки в них. 2. Игра «Исправь ошибку». Халат надел маму. Молок пьет Мишу. Ладони вымыли Аллу мылом. На белке сидела ёлка. У голубого платья есть кукла. Лук полол Клаву. (ребёнок исправляет предложения). IX. Развитие мелкой моторики. -Посмотри, если собрать эту картинку, то получится портрет Лунтика. Давай соберем её. (ребёнок выполняет задание). - Молодец! Лунтик очень доволен и дарит тебе эту фотографию. X. Итог занятия. -Наше занятие подошло к концу. Лунтику очень понравилось с тобой играть. Ты хорошо работал. У тебя все получилось!
Ещё по данной теме:
| |
Просмотров: 8846 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |