Главная » Авторские публикации » Для Вас - Родители » Логопедические упражнения для домашних заданий |
Подготовила учитель - логопед Мартюшева Светлана Владимировна МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 96» город Пермь Упражнение «ВЫМОЕМ РУКИ» [С] Имитировать движение «вымоем руки под краном». Произносить звук [С] длительно, непрерывно. Звук [А]- коротко, при этом резко разжать все пальцы. С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-А.
Задание: 1. Раскрасить кран синим карандашом. 2. Объяснить, почему нужен синий цвет.
Упражнение «КАПЕЛЬКИ 1» [С] Большие пальцы обеих рук обхватывают мизинцы, имитируют движение «стряхивания капелек»: CА — СА — СА. Далее большие пальцы обеих рук обхватывают безымянные пальцы и повторяют движение. И т.д. CА — СА — СА.
Задание: 1. Раскрасить капельки. 2. Сосчитать капельки. Упражнение «КАПЕЛЬКИ 2» [С] Прямые слоги. Большие пальцы обеих рук обхватывают пальцы, имитируют движение «стряхивания капелек».
Большие пальцы и мизинцы: CЭ — СЭ — СЭ. Большие и безымянные пальцы: CЫ — СЫ — СЫ. Большие и средние пальцы: СУ — СУ — СУ. Большие и указательные пальцы: СО — СО — СО.
Задание: 1. Сосчитать капельки. 2. Раскрасить ___ капельку. 3. Найти капельку между ___ и ___, раскрасить.
Упражнение «КОЛЕЧКИ 1» [С] Соединить большие пальцы обеих рук с другими пальцами в «колечки».
Большие пальцы и мизинцы: CА — СА — СА Большие и безымянные пальцы: CА — СА — СА. Большие и средние пальцы: CА — СА — СА. Большие и указательные пальцы: CА — СА — СА.
Задание: 1. Произнести слоги четко, правильно. 2. Нарисовать колечки в тетради.
Упражнение «КОЛЕЧКИ 2» [С] Соединить большие пальцы обеих рук с другими пальцами в «колечки».
Большие пальцы и мизинцы: CЭ — СЭ — СЭ Большие и безымянные пальцы: CЫ — СЫ — СЫ. Большие и средние пальцы: СУ— СУ — СУ. Большие и указательные пальцы: СО — СО — СО.
Задание: 1. Произнести слоги четко, правильно. 2. Нарисовать колечки в тетради.
Упражнение «ДОРОЖКИ НА ЛАДОШКЕ» [С] Указательным пальцем (или концом карандаша) вести «дорожку» от центра ладони к кончику пальца.
1. Большой палец: С-С-С-С-С-С-СА 2. Указательный палец: С-С-С-С-С-С-СО 3. Средний палец: С-С-С-С-С-С-СУ 4. Безымянный палец: С-С-С-С-С-С-СЫ 5. Мизинец: С-С-С-С-С-С-СЭ
Задание: 1. Произнести слоги плавно, непрерывно. 2. Обвести ладонь ребенка в тетради, раскрасить.
Упражнение «СЛОГОВЫЕ ЦЕПОЧКИ» [С] Раз, два, три – слоги повтори. СА (точно так же в слогах СО, СУ, СЫ, СЭ). СА – СА – СЭ СА – СА – СЫ СА – СА – СУ СА – СА – СО
СА – СЭ – СЭ СА – СЫ – СЫ СА – СУ – СУ СА – СО – СО
СА – СЭ – СА СА – СЫ – СА СА – СУ – СА СА – СО – СА
СА – СЭ – СЫ СА – СЫ – СУ СА – СУ – СО СА – СО – СЭ
Задание: 1. Произнести слоги четко, правильно. 2. Найти и подчеркнуть слоги ______, ______ . Ещё по данной теме:
| |
Просмотров: 10720 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |