Главная » Авторские публикации » Для Вас - Родители » Логопедические упражнения для домашних заданий

Автоматизация звука [С] в прямых слогах

Подготовила учитель - логопед

Мартюшева Светлана Владимировна

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 96» город Пермь

Упражнение «ВЫМОЕМ РУКИ» [С]

 Имитировать движение «вымоем руки под краном». Произносить звук [С] длительно, непрерывно.  Звук [А]- коротко, при этом резко разжать все пальцы.

С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-А.    

 

Задание:

1. Раскрасить кран синим карандашом.                                      

2. Объяснить, почему нужен синий цвет.  

                                          

Упражнение «КАПЕЛЬКИ 1» [С]

Большие пальцы обеих рук обхватывают мизинцы, имитируют движение «стряхивания капелек»: CА — СА — СА. Далее  большие пальцы обеих рук обхватывают безымянные пальцы и повторяют движение. И т.д.                                

         

CА — СА — СА.

 

Задание:

1. Раскрасить капельки.                                   

2. Сосчитать капельки.

Упражнение «КАПЕЛЬКИ 2» [С] Прямые слоги.

Большие пальцы обеих рук обхватывают пальцы, имитируют движение «стряхивания капелек».

 

Большие пальцы и мизинцы: CЭ — СЭ — СЭ.                   

Большие и безымянные пальцы: CЫ — СЫ — СЫ.                  

Большие и средние пальцы: СУ — СУ — СУ.                   

Большие и указательные пальцы: СО — СО — СО. 

 

Задание:

1. Сосчитать капельки.                                      

2. Раскрасить ___ капельку.

3. Найти капельку между ___ и ___, раскрасить.

 

         

 

Упражнение «КОЛЕЧКИ 1» [С] 

Соединить большие пальцы обеих рук с другими пальцами в «колечки».

 

Большие пальцы и мизинцы: CА — СА — СА

Большие и безымянные пальцы: CА — СА — СА.                   

Большие и средние пальцы: CА — СА — СА.                    

Большие и указательные пальцы: CА — СА — СА.     

     

Задание:

1. Произнести слоги четко, правильно.

2. Нарисовать колечки в тетради.

        

Упражнение «КОЛЕЧКИ 2» [С]  

Соединить большие пальцы обеих рук с другими пальцами в «колечки».

 

Большие пальцы и мизинцы: CЭ — СЭ — СЭ

Большие и безымянные пальцы: CЫ — СЫ — СЫ.                   

Большие и средние пальцы: СУ— СУ — СУ.                   

Большие и указательные пальцы: СО — СО — СО.    

 

Задание:

1. Произнести слоги четко, правильно.

2. Нарисовать колечки в тетради.

 

Упражнение «ДОРОЖКИ НА ЛАДОШКЕ» [С] 

Указательным пальцем (или концом карандаша) вести «дорожку» от центра ладони к кончику пальца.

 

        

1. Большой палец: С-С-С-С-С-С-СА

2. Указательный палец: С-С-С-С-С-С-СО

3. Средний палец: С-С-С-С-С-С-СУ

4. Безымянный палец: С-С-С-С-С-С-СЫ

5. Мизинец: С-С-С-С-С-С-СЭ

 

Задание:

1. Произнести слоги плавно, непрерывно.

2. Обвести ладонь ребенка в тетради, раскрасить.                                                                 

 

Упражнение  «СЛОГОВЫЕ ЦЕПОЧКИ» [С]

Раз, два, три – слоги повтори. СА (точно так же в слогах СО, СУ, СЫ, СЭ).

СА – СА – СЭ

СА – СА – СЫ

СА – СА – СУ

СА – СА – СО

 

 СА – СЭ – СЭ

 СА – СЫ – СЫ

 СА – СУ – СУ

 СА – СО – СО

 

СА – СЭ – СА

СА – СЫ – СА

СА – СУ – СА

СА – СО – СА

 

СА – СЭ – СЫ

СА – СЫ – СУ

СА – СУ – СО

СА – СО – СЭ

 

Задание:

1. Произнести слоги четко, правильно.                

2. Найти и подчеркнуть слоги ______, ______ .

Ещё по данной теме: 

Категория: Логопедические упражнения для домашних заданий | Добавил: Evita (13.10.2014) | Автор: Мартюшева Светлана Владимировна
Просмотров: 1979 | Теги: автоматизация, звук С | Рейтинг: 5.0/6

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 3-4 лет

Картотека картинок для камешков Марблс – ФРУКТЫ И ЯГОДЫ

Всего комментариев: 0
avatar