Главная » Авторские публикации » Для Вас - Родители » Грамматические домашние задания по лексическим темам для детей с общим недоразвитием речи |
Автор: учитель - логопед Домажирова Ольга Владимировна Лексическая тема «Семья» Словарь: Существительные: мама, папа, бабушка (баба), дедушка (дед), тётя, дядя, дети, имена членов семьи, имя ребёнка, мальчик, девочка, дочь, сын, семья и т.д. Глаголы: сидеть, стоять, идти, спать, есть, пить, читать, купать, мыть, гулять, рисовать, смеяться, плакать, варить, стирать, шить, убирать, работать, бегать, прыгать, играть, любить, умываться, улыбаться, помогать. Прилагательные: большой, маленький, старый, молодой, добрый, дружный и т.д. Местоимения: я, мы, ты, вы, он, она, они мой, наш, вот, это, тут, там.
Родителям рекомендуется: 1.Развивать понимание речи и активный словарь по данной теме. Для этого необходимо прочитать изучаемый на неделе словарь и грамматические категории в рамке-указателе. 2. Принести картинки с изображением членов семьи или фотографию, где присутствуют члены семьи (подписать). 3. Проводить с детьми речевые игры и упражнения. «Покажи-назови» Задача: развивать у детей понимание речи, учить называть членов семьи. Описание: Перед ребёнком раскладывают фотографии членов семьи. Инструкция на понимание речи: - Покажи маму (папу, бабу {бабушку}, деда {дедушку}). Вопрос на активизацию речи: - Кто это? (Побуждать ребёнка к высказыванию: - Это мама. Это мама Таня. Это баба Нина.) «Подарок». Задача: развивать понимание речи, побуждать к употреблению глаголов повелительного наклонения. Описание: Перед ребёнком раскладывают фотографии членов семьи. Инструкция на понимание речи: - Дай маме зайчика. Дай папе шарик. Дай бабе {бабушке} куколку. Дай деду {дедушке} мишку. (Побуждать детей к высказыванию: - Мама, на! Папа, на! Баба, на! И т.д.) «Позови». Задача: развивать активную речь, учить составлять элементарную фразу. Описание: Инструкция на активизацию речи: - Позови маму (папу, бабушку, тётю, дедушку…): - «Мама, иди!» «Что делает мама?» Задача: Развивать у детей понимание глаголов. Описание: Обращайте внимание ребёнка на различные действия, совершаемые членами семьи: читает, варит… (слова-действия прописаны в указателе). Вопрос на активизацию речи: - Что делает мама? (Мама купает, мама варит и т.д.) Скажи, что делает мама (папа, баба, деда, сынок, дочка)? Скажи, что держит мама (папа, дочка…)? 4. Выучить с детьми пальчиковую гимнастику. Моя семья. Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца. Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик – я. Это вся моя семья. 5. Рассказать детям сказку «Курочка Ряба». Задача: Развивать понимание содержания сказки и вопросов по прочитанному. Учить договаривать слова и фразы при слушании сказки. 6. Развивать мелкую моторику и зрительное восприятие. - «Выложи из палочек» (окно, крышу, кроватку, домик) - «Собери матрёшку» - «Собери картинку с игрушками» (кубики, разрезные картинки из 2-4 частей). Ещё по данной теме:
| |
Просмотров: 6945 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |