Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Автор: учитель - логопед Буренко Юлия Николаевна Город Изобильный Ставропольского края МБДОУ ИМР СК «Детский сад № 14»
Задачи:
Оборудование: Газета с текстом объявления, демонстрационные фишки и буквы, колокольчик, схема слова «ЖУК» из картинок, предметные картинки с изображением животных, в названии которых есть звук Ж, звуковая схема слова «ЁЖИК», игра «Замри», клубок ниток, карточки со слогами для составления слов, карточки к игре «Путаница» Предварительная работа: знакомство со звуком и буквой «Ж», подбор слов на заданный звук, звукобуквенный анализ слов, чтение и печатание слов с пройденными буквами, разучивание физ.минутки «Мы сейчас все дружно встанем…», составление цепочки слов. Индивидуальная работа: Андрей Р., Андрей У., Ваня Л. Ход занятия: 1. Организационный момент. (сообщение темы занятия) Логопед достаёт газету с объявлением: сегодня я в газете прочитала интересное объявление. Прочтите его. Дети читают: «Открывается школа для животных. Изучается звук Ж» 2. Характеристика звука. Какой это звук? (твёрдый, согласный, звонкий) Какая у него особенность? (всегда твёрдый и звонкий) Каким цветом обозначается? (синий) Произнесите его. Подумайте, что делает при этом ваш язык, губы, зубы, горло? 3. Знакомство с учителем школы (анализ схемы слова «ЖУК») На доску помещается схема (картинки)
Как он разговаривает? Давайте поговорим с ним на его языке.Здесь зашифровано имя учителя. Как вы думаете, как его зовут? Почему вы так считаете?
4. Артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционной моторики) Жа-жо-жу-жи Ажн-ожн-ужн Жба-жбо-жбу Джа-джи-джу Жна-жну-жны Жма-жмо-жму
5. Загадки (развитие логического мышления, звукового анализа слов) Как вы думаете, кто придёт сегодня на занятия в Лесную школу? Давайте познакомимся с её учениками.
Запишите его имя. Почему в слове мы пишем 4 буквы, а звуков – 5? (дети объясняют особенность йотированных гласных)В его имени тоже есть звук Ж. (Ёжик) Придумайте другие слова, которые подходят к схеме: (лимон, Яков, мешок и д.) 6. Урок 1. (совершенствование навыка преобразования слов, развитие фонематического слуха) Итак, звенит звонок, начинается урок (звенит колокольчик). 1-е задание: измени слово так, чтобы появился звук Ж. Баба – жаба Печь – жечь Гора – жара Мало – жало Пакет – жакет Билет – жилет Пучок – жучок Бетон – жетон Ракетка – жакетка Болеть – жалеть Идёт – ждёт Лук - жук
Какой по счёту звук в лове мы меняли (первый) 7. «Слово рассыпалось» (совершенствование навыка чтения, слоговой структуры слова) На доске слоги: (дети из слогов составляют слова) РЕ-БЁ-ЖЕ-НОК (жеребёнок) НИ-НОЖ-ЦЫ (ножницы) ЖИН-СНЕ-КА (снежинка) РО-ПИ-ЖОК (пирожок) ЖА-МА-ПИ (пижама) Какое слово самое длинное, какое самое короткое? 8. «Поймай звук Ж» (развитие фонематического слуха) Хлопните в ладоши, если услышите слово со звуком Ж. Занавеска, жаворонок, штукатур, этажерка, незабудка, оранжерея, животные, путешествие, стрекоза, пирожное, частушки, снежинки.
9. Физкульт.минутка (развитие общей моторики, согласование речи с движением) А сейчас перемена! Мы сейчас все дружно встанем, И немножко отдохнём. Вправо, влево повернитесь, Наклонитесь, поклонитесь. Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок. А теперь бегом вприпрыжку, Молодцы вы, ребятишки!
10. Игра «Замри». (развитие общей моторики, согласование движений в соответствии с изображённой схемой)
11. «Волшебный ковёр» (развитие фонематического слуха, составление цепочки слов). Мы с вами сейчас сплетём красивый ковёр из слов. (дети передают друг другу клубок ниток и составляют цепочку слов) 12. Сядет на место тот, кто придумает слово со звуком Ж
13. Урок 2. (развитие зрительного восприятия, совершенствование навыка чтения) Итак, звенит звонок, начинается урок (звенит колокольчик). Посмотрите на карточки. Пока мы с вами отдыхали, ученики тут такого натворили. Они совсем запутались и потерялись. Найдите среди этих букв слова со звуком Ж и обведите их. паолжуксичоягшножикмждвочаопижамаячтввллыжис бвыьшлкожабвждлажабаьатоло жкааалощшпожарсьмдлдупирожокьватщ шгжвсапожкивывипго
Прочтите слова, которые вы нашли.
14. Итог занятия. Где мы с вами сегодня побывали? Вспомните имена учеников школы. Чем они сегодня занимались?
Ещё по данной теме:
| |||||||||
Просмотров: 5388 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |