Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

«Веселое путешествие». Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы. Лексическая тема «Транспорт»

Разработала учитель-логопед 

первой квалификационной категории 

МБДОУ Детский сад «Санаторный» г. Абакан, республики Хакасия 

Шишлянникова Наталья Валерьевна 

 

 

 

Цель: формирование интереса к логопедическим занятиям через использование игрового метода и метода моделирования.

Задачи:

I. Образовательные задачи:

1.  Закрепить знания детей о транспорте.

2.  Уточнить понятия: транспорт, виды транспорта: воздушный, водный, наземный.

3. Учить согласовывать числительные с существительными.

4. Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения.

II. Развивающие задачи:

1. Активизировать и обогащать словарный запас по теме.

2. Развивать словесно-логическое мышление, внимание, воображение.

3. Развивать у детей смекалку, сообразительность.

III. Воспитательные задачи:

1.Воспитывать волевые качества, уверенность в своих силах.

2.Воспитывать интерес к познавательным  знаниям.

Предварительная работа:

- на музыкальных занятиях (прослушивание и разучивание детских песен из мультфильмов о транспорте, музыкальные игры «Летим-Плывем-Едем»);

-на занятиях воспитателя (чтение художественных произведений о транспорте, выполнение на занятиях физкультминуток и игровых зарядок по теме);

Методы:

-наглядные (картинка с изображением поезда, предметные картинки, опорная схема с обозначением видов транспорта: водный ~, воздушный   ,  наземный =);

-словесные (беседа, вопросы, загадки,);

-практические (массаж языка «Поезд», подвижные игры «Едем-Летим-Плывем-Гудим», «Светофор», упражнение «Собери из частей»).

Оборудование: столы стулья по количеству детей, картинка с изображением поезда, картинки с разными видами транспорта, опорная схема с обозначением видов транспорта, опорных схем «глаза», «человек разрезной конструктор из картона «Собери машину из частей», для игры «Светофор» 1 красный, 1 желтый, 1 зеленый круг, набор крупных цифр от 1-10.

Ход занятия

I.           Орг. Момент.

Вводная беседа.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Кто такие путешественники?

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а на чем, вы угадаете, если разгадаете мою загадку.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит (поезд).

- Демонстрация картинки поезда с вагончиками.

II. Основная часть.

- Поезд готов к отправлению?

 - А вы готовы к путешествию? Давайте подготовим наш язычок к путешествию. Массаж языка «Поезд»

Едем мы по рельсам

(провести верхними зубами от спинки к кончику 3-5 раз),

Едем мы по шпалам,

(Покусать верхними зубами язык от спинки к кончику),

Едет поезд скорый,

Мчится запоздало.

(Провести верхней губой от спинки к кончику языка 3-5 раз).

Первая станция "Загадай-ка".

Загадки о транспорте.

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. ( автобус)

Едет он, усатый,

Полный и пузатый,

Люди в нем сидят,

Смотрят и стоят. (троллейбус)

Шуршат четыре шины

В дороге у … (машины).

- Как назвать все слова-отгадки одним словом? (транспорт)

- Наш поезд отправляется в путь и следующая станция «Называй-ка»

Мы с вами говорили, что транспорт бывает, какой? (воздушный, водный, наземный, специального назначения). Показ опорной схемы с обозначением видов транспорта.

- У вас в руках картинки, назовите, что на ней нарисовано и прикрепите к подходящей схеме.

Дети называют транспорт и соотносят со схемой.

- Мы продолжаем путешествие и прямо на нашем пути станция «Собирай-ка».

- Посмотрите у вас в  конвертах разные части транспорта, вырезанные из картона. Ваша задача, прикладывая разные элементы, собрать и назвать, что у вас получилось и из каких частей. (Например, это машина, у неё есть кабина, колеса, фары).

- Наш поезд приближается к станции «Отдыхай-ка».

- Ребята выходите из поезда поиграть на полянке. Если на картинке воздушный транспорт изобразите, как летим, водный – плывем, наземный – едем, специального назначения – сигналим: «у-у-у». Примерный набор картинок: машина, самолёт, пожарная машина, корабль, ракета, электричка, скорая помощь, троллейбус, поезд.

Физминутка «Светофор».

- Ребята, сейчас на светофоре будут зажигаться огоньки, давайте поиграем и повторим правила дорожного движения. Красный цвет – стоим, желтый – готовимся (хлопаем), зеленый – идем (шаг на месте).

- Садимся в вагончики, едем дальше, следующая станция «Посчитай-ка».

- Нужно выбрать и посчитать от 1 до 10 любой транспорт, следите за окончаниями (с использованием модели см. рис. 1).

Рисунок  1

Например, одна лодка, нет лодки, две лодки, пять лодок, маленькая лодочка.

- Веселое путешествие продолжается, на пути станция «Подбирай-ка».

- Посмотрите на картинки и подберите, что к чему подходит.

   Машина                                                    аэропорт

Корабль                                                    гараж

Самолёт                                                    вокзал

Автобус                                                    порт

                                           

- Будьте внимательны, поезд приближается к станции «Исключай-ка».

Д\и «Четвертый лишний» (по картинкам).

Автобус, грузовик, самолет, машина.

Лодка, пароход, ледоход, корабль.

Ракета, самолет, воздушный шар, вертолет.

- Наше путешествие продолжается, мы на станции «Шутил-ка».

- Здесь жители все перепутали, исправьте ошибки.

1)Транспорт воздушный мы полюбили,

2)Птиц всех быстрее автомобили.

3)На работу всех с утра нас развозят доктора.

4)К морю Черному мы в мае полетели на трамвае.

 Итог.

- Наше путешествие подошло к концу. Конечная остановка город Абакан, детский сад «Санаторный».

- Поделитесь впечатлениями, что вы увидели, о чем узнали. Демонстрация опорных схем «глаза», «человек».

Категория: Конспекты занятий | Добавил: logos2013 (05.11.2013) | Автор: Шишлянникова Наталья Валерьевна
Просмотров: 33322 | Теги: лексика, транспорт | Рейтинг: 4.6/22

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека упражнений для артикуляционной гимнастики

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 5-6 лет

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar