Главная » Авторские публикации » Для Вас - Родители » Логопедические упражнения для домашних заданий

Автоматизация звука [С] в обратных слогах

Подготовила учитель - логопед

Мартюшева Светлана Владимировна

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 96» город Пермь

 

Упражнение «ДОРОЖКИ» [С]

По дорожке пробежали, звуки правильно назвали.

 

А-А-А-А-А-А-А-А-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С

О-О-О-О-О-О-О-О-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С

У-У-У-У-У-У-У-У-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С

Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С

Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С

 

Задание:

1. Произнести звуки длительно, непрерывно.

2. Произносить звуки и одновременно проводить указательным  пальцем по «дорожкам».

Упражнение «ЦЕПОЧКА 1» [С]

Соединить  большие и указательные пальцы обеих рук как «звенья» цепочки. Далее попеременно расцеплять и соединять пальцы, произносить одновременно обратные слоги.

 

Большие и указательные пальцы: АС — АС — АС.

Большие и средние пальцы: АС — АС — АС.

Большие и безымянные пальцы: АС — АС — АС.                  

Большие пальцы и мизинцы: АС — АС — АС.     

 

Задание:

1. Произнести слоги четко, правильно.

2. Нарисовать цепочку в тетради.

 

Упражнение «ЦЕПОЧКА 2» [С]

Соединить  большие и указательные пальцы обеих рук как «звенья» цепочки. Далее попеременно расцеплять и соединять пальцы, произносить одновременно обратные слоги.

 

Большие и указательные пальцы: ОС — ОС — ОС.

Большие и средние пальцы: УС — УС — УС.

Большие и безымянные пальцы: ЫС — ЫС — ЫС.                  

Большие пальцы и мизинцы: ЭС — ЭС — ЭС.    

 

Задание:

1. Произнести слоги четко, правильно.

2. Нарисовать цепочку в тетради.

 

Упражнение «КОЛЕЧКИ 1» [С]

Соединить большие пальцы обеих рук с другими пальцами в «колечки».

 

Большие пальцы и мизинцы: АС — АС — АС.

Большие и безымянные пальцы: АС — АС — АС.

Большие и средние пальцы: АС — АС — АС.

Большие и указательные пальцы: АС — АС — АС.

      

Задание:

1. Произнести слоги четко, правильно.

2. Нарисовать колечки в тетради.

 

Упражнение «КОЛЕЧКИ 2» [С]  

Соединить большие пальцы обеих рук с другими пальцами в «колечки».

 

Большие пальцы и мизинцы: ЭС — ЭС — ЭС

Большие и безымянные пальцы: ЫС — ЫС —ЫС.                   

Большие и средние пальцы: УС — УС — УС.                   

Большие и указательные пальцы: ОС — ОС — ОС.    

 

Задание:

1. Произнести слоги четко, правильно.

2. Нарисовать колечки в тетради.

 

Упражнение «ДОРОЖКИ НА ЛАДОШКЕ» [С] 

Указательным пальцем (или концом карандаша) вести «дорожку» от кончика пальца в центр ладони.

1. Большой палец: А-А-А-А-А-А-АС

2. Указательный палец: О-О-О-О-О-О-ОС

3. Средний палец: У-У-У-У-У-У-УС

4. Безымянный палец: Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-ЫС

5. Мизинец: Э-Э-Э-Э-Э-Э-ЭС

 

Задание:

1. Произнести слоги плавно, непрерывно.

2. Обвести ладонь ребенка в тетради, раскрасить.

 

Упражнение «СЛОГОВЫЕ ЦЕПОЧКИ» [С]

Раз, два, три – слоги повтори. АС (точно так же в слогах ОС, УС, ИС, ЭС).

 

АС – АС – ЭС

АС – АС – ЫС

АС – АС – УС

АС – АС – ОС

 

АС – ЭС – ЭС

АС – ЫС – ЫС

АС – УС – УС

АС – ОС – ОС

 

АС – ЭС – АС

АС – ЫС – АС

АС – УС – АС

АС – ОС – АС

 АС – ЭС – ЫС

 АС – ЫС – УС

 АС – УС – ОС

 АС – ОС – ЭС

 

Задание: 1. Произнести слоги четко, правильно.

                 2. Найти и подчеркнуть слоги ______, ______ .

Ещё по данной теме: 

Категория: Логопедические упражнения для домашних заданий | Добавил: Evita (13.10.2014) | Автор: Мартюшева Светлана Владимировна
Просмотров: 2002 | Теги: автоматизация, звук С | Рейтинг: 5.0/6

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для выкладывания камешков Марблс - БУКВЫ

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 4-5 лет

Всего комментариев: 0
avatar