Главная » Авторские публикации » Для Вас - Родители » Логопедические упражнения для домашних заданий |
Подготовила учитель - логопед Мартюшева Светлана Владимировна МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 96» город Пермь
Упражнение «ДОРОЖКИ» [С] По дорожке пробежали, звуки правильно назвали.
А-А-А-А-А-А-А-А-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С О-О-О-О-О-О-О-О-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С У-У-У-У-У-У-У-У-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С
Задание: 1. Произнести звуки длительно, непрерывно. 2. Произносить звуки и одновременно проводить указательным пальцем по «дорожкам». Упражнение «ЦЕПОЧКА 1» [С] Соединить большие и указательные пальцы обеих рук как «звенья» цепочки. Далее попеременно расцеплять и соединять пальцы, произносить одновременно обратные слоги.
Большие и указательные пальцы: АС — АС — АС. Большие и средние пальцы: АС — АС — АС. Большие и безымянные пальцы: АС — АС — АС. Большие пальцы и мизинцы: АС — АС — АС.
Задание: 1. Произнести слоги четко, правильно. 2. Нарисовать цепочку в тетради.
Упражнение «ЦЕПОЧКА 2» [С] Соединить большие и указательные пальцы обеих рук как «звенья» цепочки. Далее попеременно расцеплять и соединять пальцы, произносить одновременно обратные слоги.
Большие и указательные пальцы: ОС — ОС — ОС. Большие и средние пальцы: УС — УС — УС. Большие и безымянные пальцы: ЫС — ЫС — ЫС. Большие пальцы и мизинцы: ЭС — ЭС — ЭС.
Задание: 1. Произнести слоги четко, правильно. 2. Нарисовать цепочку в тетради.
Упражнение «КОЛЕЧКИ 1» [С] Соединить большие пальцы обеих рук с другими пальцами в «колечки».
Большие пальцы и мизинцы: АС — АС — АС. Большие и безымянные пальцы: АС — АС — АС. Большие и средние пальцы: АС — АС — АС. Большие и указательные пальцы: АС — АС — АС.
Задание: 1. Произнести слоги четко, правильно. 2. Нарисовать колечки в тетради.
Упражнение «КОЛЕЧКИ 2» [С] Соединить большие пальцы обеих рук с другими пальцами в «колечки».
Большие пальцы и мизинцы: ЭС — ЭС — ЭС Большие и безымянные пальцы: ЫС — ЫС —ЫС. Большие и средние пальцы: УС — УС — УС. Большие и указательные пальцы: ОС — ОС — ОС.
Задание: 1. Произнести слоги четко, правильно. 2. Нарисовать колечки в тетради.
Упражнение «ДОРОЖКИ НА ЛАДОШКЕ» [С] Указательным пальцем (или концом карандаша) вести «дорожку» от кончика пальца в центр ладони. 1. Большой палец: А-А-А-А-А-А-АС 2. Указательный палец: О-О-О-О-О-О-ОС 3. Средний палец: У-У-У-У-У-У-УС 4. Безымянный палец: Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-ЫС 5. Мизинец: Э-Э-Э-Э-Э-Э-ЭС
Задание: 1. Произнести слоги плавно, непрерывно. 2. Обвести ладонь ребенка в тетради, раскрасить.
Упражнение «СЛОГОВЫЕ ЦЕПОЧКИ» [С] Раз, два, три – слоги повтори. АС (точно так же в слогах ОС, УС, ИС, ЭС).
АС – АС – ЭС АС – АС – ЫС АС – АС – УС АС – АС – ОС
АС – ЭС – ЭС АС – ЫС – ЫС АС – УС – УС АС – ОС – ОС
АС – ЭС – АС АС – ЫС – АС АС – УС – АС АС – ОС – АС АС – ЭС – ЫС АС – ЫС – УС АС – УС – ОС АС – ОС – ЭС
Задание: 1. Произнести слоги четко, правильно. 2. Найти и подчеркнуть слоги ______, ______ . Ещё по данной теме:
| |
Просмотров: 10362 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |