Главная » 2014 » Март » 1 » Тема №22. Звуки [К] - [Г], [К'] - [Г’]; [К] - [X], [К'] - [X']
22:35
Тема №22. Звуки [К] - [Г], [К'] - [Г’]; [К] - [X], [К'] - [X']

Коррекционно-развивающие задачи.

Учить выделять из ряда одинаковых по слоговому составу отличное по звуковому составу слово.

Уточнить значение предлога в, познакомить ребенка с предлогом из.

Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [К] — [Г], [К'] - [Г], [К] - [X], [К'] - [X'].

Закрепить навык слогового и позиционного звукового анализа слов.

Продолжать учить самостоятельно составлять предложения с заданным словом, используя изученные предлоги.

Учить анализировать слова со стечением согласных.

Задание 1. Из четырех слов, отчетливо произнесенных взрослым, ребенок должен выбрать то, которое отличается от остальных по звуковому составу:

канава — канава — какао — канава;

ком — ком — кот — ком;

утенок — утенок — утенок — котенок;

будка — буква — будка — будка.

Задание 2. Дидактическое упражнение «Хлопни на один раз больше (меньше)» (развитие слухового внимания).

Взрослый хлопает в ладоши несколько раз (ребенок при этом закрывает глаза) и предлагает ребенку хлопнуть на один раз больше (меньше), чем сделал это взрослый.

Задание 3. Знакомство с предлогом из.

Взрослый предлагает ребенку выполнить действия с предметами (положить книжку в сумку, достать книжку из сумки) и ответить на вопросы: «Что ты делал с книжкой? Куда ты положил книжку? Откуда ты ее потом достал?» Ребенок отвечает на вопросы. Взрослый напоминает ребенку значение предлога в, знакомит со значением предлога из,показывает и объясняет графическое изображение предлогов. Предлагает выполнить следующие задания:

— прослушать предложения, назвать предлог:

Мальчик вышел из леса. Девочка пошла в магазин;

— вставить пропущенный предлог:

Медведь живет... лесу. Девочка вышла... дома;

— исправить ошибку:

Медведь спит из берлоге. Мышка выбежала в норки;

— составить предложения по опорным словам:

Машина, гараж, въезжать, в. Машина, гараж, выезжать, из;

— самостоятельно придумать предложения с предлогами в, из.

Задание 4. Дифференциация звуков [К] — [Г]. Вспомнить с ребенком артикуляцию, символы и характеристику звуков [К], [Г]. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

ка-га, ко-...; го-ко, гу-... Повторить за взрослым серию слогов:

ка-га-га, га-ка-ка, ка-га-ка, га-ка-га, га-га-ка, ка-ка-га...

Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звуки [К] и [Г], разделить слова на слоги, определить место звуков [К] и [Г] в словах.

Подобрать слова со звуками [Г] и [К].

Вспомнить загадки, чистоговорки на звуки [К] и [Г] (см. темы № 19, 20). Назвать лишнее слово в ряду (по наличию звуков [К] и [Г]):

корова, краски, магазин, лук; гараж, гантели, берлога, курица.

Заменить первый звук [К] на звук [Г] в словах. Придумать с каждым из этих слов предложения, используя ранее изученные предлоги.

калина — Галина, кол — ..., кости — ..., колос — ..., корка — ..., кора— ...

Выучить скороговорку:

Краб крабу сделал грабли.

Подал грабли крабу краб:

«Сено граблями, краб, грабь.»

Задание 5. Дифференциация звуков [К'] — [Г].

Вспомнить артикуляцию, символы и характеристику звуков [К'] и [Г].

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

кя-гя, ки-...; ги-ки, гя-...

Повторить за взрослым серию слогов:

гя-кя-кя, гя-гя-кя, кя-кя-гя, кя-гя-гя, кя-гя-кя, гя-кя-гя.

Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звуки [Г'], [К'], разделить слова на слоги, определить место звуков в словах.

Найти лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [К'] и [Г']):

гиря, гигант, герой, киска; килограмм, киоск, Гена, Кирилл.

Вспомнить загадки, чистоговорки на звуки [К'] и [Г1] (см. темы № 19, 20). Подобрать слова к первому слогу:

КИ: -но, -са, -ра...;

ГИ: -ря, -гант, -ена...

Подобрать слова со звуками [К'] и [Г], составить с ними предложения.

Задание 6. Дифференциация звуков [К] — [X]. Вспомнить с ребенком артикуляцию, символы и характеристику звуков [К] и [X].

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

ка-ха, ко-...; ху-ку, хо-...

Повторить за взрослым серию слогов:

ка-ка-ха, ха-ха-ка, ка-ха-ха, ха-ка-ка, ка-ха-ка, ха-ка-ха.

Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звуки [К] и [X], разделить слова на слоги, определить место звуков в словах.

Вспомнить загадки, чистоговорки на звуки [К] и [X] (см. темы № 19, 21). Предложить ребенку сравнить слова по звуковому составу, найти сходство. Какой звук стоит в начале слов? в конце слов?

Хомяк, хорек, хряк.

Найти лишнее слово в ряду (по наличию звуков [К] и [X]): хлеб, порох,клад, пух; каша, макароны, ухо, красный.

Заменить звук [X] на звук [К] в словах. Какие слова получились? Составить предложения с этими словами:

мах — мак, мох — ..., пух — ..., сох — ...; хлоп — ..., хорь — ...; рубаха — ..., муха — ..., махал — ...

Выучить скороговорки:

Крошки хомяк за щеку клал,

Корм хорек из хлева украл.

Сух сук нес барсук.

Задание 7. Дифференциация звуков [К'] — [X']. Вспомнить с ребенком артикуляцию, символы и характеристику звуков [К'] и [X']. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

кя-хя, ки-...; хи-ки, хю...

Повторить за взрослым ряд слогов:

кя-хя-хя, хя-кя-кя, кя-хя-кя, хя-кя-хя, кя-кя-хя, хя-хя-кя.

Закончить слова нужным слогом:

КИ, ХИ: пету..., карандаши..., пасту..., лопу..., ру..., ручей...

Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звуки [К'] и [X'], разделить слова на слоги, определить место звуков в словах, составить с этими словами предложения.

Найти лишнее слово в ряду (по наличию звуков [К] и [X']):

химия, хирург, Киев, хищный; Кирилл, икра, мох, молоток.

Анализ слова хищники: какой первый звук в слове? предпоследний?

Выучить чистоговорку:

Ахи, ахи, ахи, ох! Кира вырастил горох!

Задание 8. Вспомнить графический образ букв К, Г, X, которыми на письме обозначают звуки [К], [К], [Г], [Г], [X], [X'].

Совместно со взрослым преобразовать слова с помощью букв разрезной азбуки:

муха — мука, мох — мок, Хома — Хомка, муха — мухи, мох — мхи, мок — ком, мок — мак, мак — маки.

Задание 9. Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных (выкладывание схем слов из кружков). Выкладывание слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание, письмо печатными буквами по памяти:

книга, книги.

Чтение и списывание предложений:

Вот Гога. У Гоги книга. Вот Дима. И у Димы книга. У Димы и Гоги книги.


Категория: Домашние задания для детей с фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) | Просмотров: 4230 | Добавил: Evita | Теги: ФФНР, домашние задания по логопедии | Рейтинг: 5.0/5

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Игры - бродилки на автоматизацию звуков [С], [Ш], [Л], [Р]

Картотека логопедических консультаций по речевому развитию детей на стенд, в ло...

Всего комментариев: 0
avatar