22:02 МАССАЖ ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА И ШЕИ | |
Расслабляющий массаж.Расслабление мышц плечевого пояса и шеи расширяет физиологические возможности дыхательного аппарата, при этом рефлекторно снижается тонус корня языка, что способствует активизации движений нижней челюсти. Массируемый должен быть обнажен до половины груди. Рекомендуется проводить следующий комплекс массажных движений. Медленно поглаживать переднюю часть шеи ладонями обеих рук (по переменно то правой, то левой рукой) сверху вниз по боковым областям горла. Движение начинается от края нижней челюсти к грудине (избегать надавливания на область щитовидной железы). Медленно поглаживать боковую поверхность шеи попеременно то с правой, то с левой стороны. Поместить ладонь одной руки на боковую часть шеи так, чтобы большой палец находился у угла нижней челюсти. Ладонь движется сверху вниз до яремной ямки, а затем параллельно ключице по плечу либо вниз до подмышечной впадины. Этот массажный прием снимает тонус с грудино-ключично-сосцевидной мышцы. Для большего расслабления грудино-ключично-сосцевидной мышцы рекомендуется повернуть подбородок пациента вверх и в сторону массируемой мышцы. Положить обе руки на заднюю часть шеи, к затылку, руки скользят по задней и боковой частям шеи вниз по направлению к ключицам по плечу, либо до подмышечной впадины. Этот массажный прием снимает тонус с трапециевидной мышцы. Дополнительно к приемам массажа можно использовать пассивные и активные упражнения, которые также направлены на расслабление мышц шеи. 1. Ребенок лежит на спине, при этом голова вне опоры и несколько свешивается назад. Логопед одной рукой поддерживает голову ребенка сзади, другую помещает на лобно-теменную область, осуществляя: а) круговые движения головы ребенка по часовой, а затем против часовой стрелки ; б) наклоны головы вперед — назад, вправо — влево. 2. Эти же движения могут осуществляться в положении ребенка сидя. Ладонь правой руки логопед кладет на область темени, а ладонь левой располагает под подбородком и производит: а) круговые движения головы ребенка по часовой, а затем против часовой стрелки; б) наклоны головы ребенка вперед — назад, вправо — влево. Все движения должны быть медленными и плавными. Ряд упражнений, способствующих расслаблению мышц шеи, ребенок может выполнять самостоятельно или с некоторой помощью логопеда. Голову «уронить» вперед — «уснули». Голову слегка запрокинуть назад, из этого положения покачать ею вправо — влево, опустить вниз. Голову опустить вперед, а затем «уронить». Активизирующий массаж.Массажные движения производят в направлении снизу вверх, используя приемы поглаживания и растирания. Поколачивание и вибрация этих отделов противопоказаны. Движение проводится одновременно или попеременно обеими руками. Ладонь движется от ключицы либо от подмышечных впадин вверх по боковой поверхности шеи к углам нижней челюсти. Движение начинается от области лопаток по заднебоковой поверхности шеи вверх к затылку. Для активизации и укрепления мышц рекомендуется массаж сочетать со следующими упражнениями.
| |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |