Главная » Авторские публикации » Мастер - класс

Мастер - класс по логоритмике «Весеннее настроение»

Разработала: учитель - логопед Рудина Юлия Борисовна

Задачи:

  • донести до педагогов важность решаемых задач на занятиях по логоритмике;
  • показ методов и приемов, которые используются на занятиях;
  • обучить педагогов некоторым элементам логоритмических занятий;
  • распространение передового педагогического опыта.

 

Оборудование: интерактивная доска, картинки весны, цветы и колокольчики на каждого участника.

 

Ход.занятия.

Организационный момент.

Здороваемся под музыку.

- Какое время года?    (Картинка «Весна»)     

- Какой месяц?

 

Слова с движениями «Апрель».

Апрель, апрель! - хлопаем.

Во дворе звенит капель. – «капаем капельки» на ладошку.

Побежали ручейки, на дорогах лужи. – волнистые движения ладонями

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи. – «побежали» пальчики по коленям

Пробирается медведь сквозь лесной валежник. – «раздвигаем» руками «ветки»

Стали птицы песни петь и расцвел подснежник. – ладошки вместе и раскрываем.

 

Игра на дыхание «Мы подуем» (с цветами).

Дуем на цветок со звуком «Ш» - теплый ветерок, со звуком «С» - холодный.

Скороговорка: Весной весенние цветы под солнцем лезут из травы.

- Назовите, какие  весенние  цветы вы знаете.

 

Игра «Ровным кругом» (артикуляционная гимнастика).

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так!

(Артикуляционные упражнения: «Чашечка» - собираем капельки, «Иголочка» - сосулька, «Трубочка» - листок не распустился, «Массажик» - тихонько покусываем).

- Назовите признаки весны.(садятся, называя признаки весны).

 

Пальчиковая игра «Весна» (массажируем каждый пальчик).

День длиннее – это раз.

Птицы с юга прилетели – это два.

Три - солнце весело сияет.

Четыре - снег повсюду быстро тает.

Ну а пятый весь апрель во дворе звенит капель.

Прохлопывание ритмического рисунка: кап-кап, кап-кап-кап. (картинка "Сосульки")

Скажите, какое солнышко у вас? А давайте мы погреемся немножко под лучами нашего солнышка. Вам тепло, а давайте погреем плечики друг другу.

Игра с движениями «Стало солнцу скучно в небе».

Упражнения на мимику «Разное настроение» (грустное, веселое, удивленное).

Кто видел после дождя радугу? А двойную? А тройную? А кто- нибудь видел человеческую радугу?  А найдите того, у кого в одежде больше всего красного цвета и т.д.(приглашаются все).

 

Игра на сплочение «Радуга».

Песня с движениями «Плакала большая туча».

- Песенка капель дождя похожа на песенку колокольчика: динь-динь, динь-динь-динь (ритмический рисунок)                 Песня с движениями «Весенний хоровод» с колокольчиками.

Итог занятия.  

Какой настроение? Прощаемся под музыку.

 

Обсуждаемые вопросы с педагогами:

  • задачи, которые решаются на занятиях по логоритмике,
  • формы и методы работы,
  • удержание эмоционального контакта на протяжении всего занятия,
  • актуальность занятий для детей с ОВЗ.
Категория: Мастер - класс | Добавил: Evita (02.05.2019) | Автор: Рудина Юлия Борисовна
Просмотров: 2336 | Теги: мастер - класс, логоритмика | Рейтинг: 4.0/6

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Логопедические медали "Я умею говорить звук"

Игры - бродилки на автоматизацию звуков [С’], [С], [З’], [З], [Ц], [Ж], [Ч], [Щ]...

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar