Главная » Авторские публикации » Авторские загадки, потешки, чистоговорки.. |
Автор: учитель - логопед Букина Елена Юрьевна МБДОУИЛ детский сад "Улыбка" Жили - были в сказочной стране Смешарики. Очень они были весёлые. Любили они петь, рассказывать стихи и разные истории. Но однажды, случилась беда: стали они говорить непонятно и невнятно. Звуки в их речи все смешались и перепутались, а некоторые просто пропали. Испугались Смешарики и не знали что делать. Один Лосяш не испугался. Включил он свой компьютер и сразу же нашёл ответ: необходимо выполнять артикуляционную гимнастику каждый день и тогда будешь говорить чётко и правильно. Посоветовались они и стали выполнять артикуляционную гимнастику каждый день. Давай и мы выполним гимнастику Смешариков вместе.
Бараш рано утром проснулся, Гири взял и потянулся. Язычок - вверх, вниз, в стороны. Рот открыт, высовываем язык изо рта, тянемся кончиком языка вверх, вниз в стороны.
Нюша у нас красавица, Всем улыбается. Тянет губы прямо к ушкам Наша хохотушка. Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы.
Губы у Нюши словно дудочка. Губы тянем, на дудочке как бы играем. Вытягиваем губы вперёд, держим 3-5 секунд и возвращаем на место.
На качелях Нюша и Бараш качались И всё время друг другу улыбались. Вверх, а затем вниз, Даже выше туч и птиц. Рот открыт. Поочерёдно упираться то в верхние, то в нижние зубы.
Нюша решила пирожок испечь, Тесто месила, скалкой разминала. А затем в горячей печке выпекала. 1.Положить широкий язык между губами «пошлёпать» его «пя-пя-пя». 2. Рот приоткрыт. Положить расслабленный язык на нижнюю губу. Удерживать 3-5 секунд.
А Копатыч очень занят Наш Копатыч барабанит. Рот открыт. Многократно и отчётливо произносить звук «Д-д-д-д….». Язык при этом упирается в верхние зубы.
Бараш скачет по полянке Как лошадка резвая. Язычок поднимем мы К нёбу присосём и резко оторвём И услышим цоканье весёлое. Рот открыт. Пощёлкать кончиком языка. Нижняя челюсть не двигается.
Совунья делает зарядку Язычок поднимем мы, к нёбу присосём. Встанет он на ножке тонкой, Как Совунья на крыле. Рот открыт. Присосать широкий язык к нёбу. Удерживать 3-5 секунд.
На гармошке поиграем, Рот мы шире открываем. Язычок к нёбу присосём Челюсть нижнюю вниз И вверх мы отведём. Рот открыт. Присосать широкий язык к нёбу. Не отрывая языка закрывать и открывать рот.
Вот Бараш - художник Взял он кисть и краски. Язычок мы к нёбу поднимаем И Барашу помогаем. Рот открыт. Кончиком языка гладим нёбо, от зубов к горлу.
А сейчас играем в футбол, Забивай скорее гол. Рот закрыт. Кончиком языка упираемся. То в одну щёку, то в другую.
Нюша надула воздушный шар. Лопнул шарик. Не беда. Новый шар надую я. 1.Рот закрыт. Надуваем щёки. Затем по очереди, то одну щёку, то другую. 2. Втягиваем щёки в себя.
Выполняли артикуляционную гимнастику Смешарики каждый день и стали говорить красиво, чётко и правильно выговаривая все звуки. Вот и мы с вами если будем выполнять гимнастику каждый день тоже будем говорить правильно. А сейчас Смешарики радуются и прощаются с вами: «До новых встреч!» Ещё по данной теме:
| |
Просмотров: 10508 | Комментарии: 1 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 1 | |
| |