Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Подготовила: учитель - логопед Яскова Татьяна Геннадьевна Цель: развитие и совершенствование артикуляционной и пальчиковой моторики, необходимой для постановки шипящих с помощью «биоэнергопластики». Оборудование: презентация «Веселый язычок в гостях у сказки», зеркала, салфетки. Ход занятия: Логопед: Здравствуйте, ребята! Проходите, садитесь за столы. Посмотрите, что тут стоит (зеркала). Для чего они нам нужны, как вы думаете? (выполнять упражнения для язычка). Логопед: Ну что же, давайте разминать наш язычок. (стишок) Ой, куда это мы попали? (СЛАЙД № 1) Дети: Волшебный лес. Логопед: Что-то никого не видно (щелчок мышью, раздается голос Вовки). Ребята, вы узнали кто это? Дети: Это Вовка из тридевятого царства. Логопед: Вовка заблудился что ли? Или ему очень понравилось путешествовать по сказкам, что он решил продолжить путешествие. Ведь он многому научился, а вдруг еще кого-нибудь понадобиться его помощь? (щелчок мышью). Шел Вовка шел и попал на красивую поляну (СЛАЙД № 2). Дети, чей это домик? Дети: Здесь живет Веселый язычок. Логопед: Правильно. Давайте вместе с Вовкой и Язычком отправимся тоже в сказку. Логопед: Отгадайте загадку и узнаете, в какую сказку попали наши герои: Испекла бабуля деду _ Дед остался без обеда: В лес мальчишка убежал. На носок лисе попал. (Колобок) Логопед: Верно – это сказка «Колобок». (СЛАЙД № 3) Что сделала бабка с Колобком, когда его испекла? Дети: Положила на окно остужаться. Логопед: Да (СЛАЙД № 4). Чтобы колобок быстрее смог остыть, подуем на него (Упражнение «Подуть на язычок»). Остыл наш Колобок и укатился. Логопед: Может еще кому-то нужна наша помощь? Средь болот жила царевна, но зелёною была... Вы же знаете наверно -- рукодельницей слыла. Я скажу тебе на ушко, что царевна та (Лягушка) (СЛАЙД № 5)
Логопед: На пути опять загадка. Как отгадку назовешь, снова в сказку попадешь: Дед с бабкой слезами горючим плачут -- за что же такая нам вдруг неудача. Лежало на полке яйцо золотое. Да только вот мышь -- наказанье такое-- разбила его. И сама уж не рада. Но всех успокоила (Курочка Ряба) (СЛАЙД № 6) Логопед: Молодцы, ребята. Что было в сказке? Дети: Бабка била – била – не разбила. Логопед: Давайте помогать ей (Упражнение «Наказать непослушный язык»). Дальше кто бил? (СЛАЙД № 7), поможем и деду. Логопед: Дети, я так думаю, что наши герои проголодались и пора пить чай. Вот только в какую сказку они попадут сейчас? В Простоквашино живёт, Всё хозяйство там ведёт. Адрес точный я не знаю, Но фамилия морская. (Кот Матроскин) Дети: Трое из Простоквашино. Логопед: Верно (СЛАЙД № 8). Только тут один Матроскин, а Вовка то с Язычком уже за столом и будут пить чай из красивых чашек. А мы знаем такое упражнение «Чашечка» Давай те выполним его. Логопед: (щелчок мышью) Ой, что это за звук такой? Дети: Это Карлсон! Логопед: Правда (СЛАЙД № 9). Как вы помните, Карлсон большой сладкоежка, он очень любит варенье. Посмотрите, уже доедает его и весь рот испачкал. Давай поможем ему облизать варенье, выполним упражнение «Вкусное варенье». Логопед: Пора в путь дорогу. Ой, кто на нашем пути? (СЛАЙД № 10). Дети: Красная шапочка. Логопед: Красная шапочка куда идет? Внучка к бабушке пошла, Пирожки ей понесла. По тропиночке идёт, Танцует, песенку поет. Давайте и мы разомнемся немного (щелчок мышью). Вставайте. Физминутка. Логопед: Присаживайтесь на свои места и продолжим. Что-то мы запылились в дороге. Следующий герой сказки… Он грязнуль не любит очень Сделать чище всех он хочет. Моет с мылом всех до дыр Умывальник ( М…р). Логопед: Да, это Мойдодыр! (СЛАЙД № 11). Что он в руках держит? Дети: Зубную щетку. Логопед: Дети, а Язычок и Вовка дружат с зубной щеткой и хорошо чистят зубки. Давайте покажем (Упражнение «Чистим зубы»). Логопед: Ой, начинается дождь. Надо срочно найти укрытие наши герои нашли его под грибом (СЛАЙД № 12). Пока они пережидают дождик, мы выполним упражнение «Грибок». Логопед: Вот какая-то музыка зовет в другую сказку (щелчок мышью). Дети: Это Крокодил Гена и Чебурашка. (СЛАЙД № 13) Логопед: На чем играет Гена? Язычок и Вовка ему помогут и выполнят упражнение «Гармошка». Логопед: Скачет лошадь непростая, Чудо-грива золотая. По горам парнишку носит, Но никак его не сбросит. Есть у лошади сынок, Удивительный конёк, Удивительный конёк По прозванью… (Горбунок). (СЛАЙД № 14) Дети как стучат копыта у лошадки? (Упражнение «Лошадка») Логопед: Пока мы путешествовали, наступил вечер, пора возвращаться домой. (СЛАЙД № 15). Проводил Вовка Веселого Язычка, а сам вернулся в свою сказку. И нам с вами пора вернуться в группу. Всего доброго. Приложение: Презентация | |
Просмотров: 4753 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |