Главная » Авторские публикации » Для Вас - Родители » Логопедические упражнения для домашних заданий |
Подготовила учитель - логопед Мартюшева Светлана Владимировна МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 96» город Пермь
Автоматизация звука [З] в изолированном виде
Упражнение «ЗНАКОМСТВО СО ЗВУКОМ» [З] Губки улыбаются, Зубки появляются. Воздух носиком вдыхаем, И сквозь зубки выдыхаем Голосочек добавляем: З-З-З-З-З-З-З-З-З-З
Задание: 1. Произносить текст, далее плавно и протяжно потянуть звук [З]. 2. Подставить ладонь к губам, почувствовать воздушную струю.
Упражнение «КОМАР – ЗВЕНЕЛКА» [З] Комар летит, его песенка звенит.
З-З-З-З-З-З-З-З-З-З
Задание: 1. Произнести звук длительно, непрерывно. 2. Имитировать движение: «комар звенит»
Упражнение «КОМАР КУСАЕТ» [3] Комар не зевает, кого-то кусает.
З. З. З. З. З. З. З. З. З.
Задание: 1. Произнести звук коротко, отрывисто. 2. Указательным пальцем одной руки прикасаться к центру ладони другой руки, имитировать движение: «комар кусает»
Упражнение «ХАРАКТЕР ЗВУКА» [З] Внимательно читай, характер звука узнавай.
Задание: 1. Запомнить характерные признаки звука 2. Закрасить второе окошко синим карандашом.
Упражнение «КАКОЙ У ЗВУКА ХАРАКТЕР?» [З] Внимательно читай, признак звука выбирай.
2. Зачеркнуть ненужные признаки.
Упражнение «ЦВЕТ И СИМВОЛ» [З] Символ вспоминай, цвет подбирай
2. Зачеркнуть ненужные символы.
Автоматизация звука [З] в прямых слогах
Упражнение «ДОРОЖКИ» [З] По дорожке пробежали, звуки правильно назвали.
З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-А-А-А-А-А-А-А-А
З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-О-О-О-О-О-О-О-О
З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-У-У-У-У-У-У-У-У
З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы
З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э
Задание: 1. Произнести звуки длительно, непрерывно. 2. Произносить звуки и одновременно проводить указательным пальцем по «дорожкам».
Упражнение «КОМАР И ПАЛЬЧИКИ 1» [З] Имитировать движение: «комар летает», далее указательным пальцем одной руки прикасаться к кончикам пальцев другой руки,
К кончику большого пальца: ЗА — ЗА — ЗА. К кончику указательного пальца: ЗА — ЗА — ЗА. К кончику среднего пальца: ЗА — ЗА — ЗА. К кончику безымянного пальца: ЗА — ЗА — ЗА. К кончику мизинца: ЗА — ЗА — ЗА.
Задание: 1. Произнести слоги четко, правильно. 2. Найти картинку комара, наклеить в тетрадь.
Упражнение «КОМАР И ПАЛЬЧИКИ 2» [З] Имитировать движение: «комар летает», далее указательным пальцем одной руки прикасаться к кончикам пальцев другой руки,
К кончику большого пальца: ЗА — ЗА — ЗА. К кончику указательного пальца: ЗО — ЗО — ЗО. К кончику среднего пальца: ЗУ — ЗУ — ЗУ. К кончику безымянного пальца: ЗЫ — ЗЫ — ЗЫ. К кончику мизинца: ЗЭ — ЗЭ — ЗЭ.
Задание: 1. Произнести слоги четко, правильно. 2. Найти картинку комара, наклеить в тетрадь.
Упражнение «ЗНАКОМСТВО» [З] Соединить ладони и пальцы обеих рук. Постучать пальцами друг о друга. Познакомились зайцы (большие пальцы): ЗА — ЗА — ЗА Познакомились дрозды (указательные пальцы): ЗО — ЗО — ЗО. Познакомились зубры (средние пальцы): ЗУ — ЗУ — ЗУ. Познакомились козы (безымянные пальцы): ЗЫ — ЗЫ — ЗЫ. Познакомились стрекозы (мизинцы): ЗЭ — ЗЭ — ЗЭ.
Задание: 1. Произнести слоги четко, правильно. 2. Найти подходящие картинки, наклеить в тетрадь.
Упражнение «ДОРОЖКИ НА ЛАДОШКЕ» [З] Указательным пальцем (или концом карандаша) вести «дорожку» от кончика пальца в центр ладони.
1. Большой палец: А-А-А-А-АЗ-З-З-З-ЗА 2. Указательный палец: О-О-О-О-ОЗ-З-З-З-ЗО 3. Средний палец: У-У-У-У-УЗ-З-З-З-ЗУ 4. Безымянный палец: Ы-Ы-Ы-Ы-ЫЗ-З-З-З-ЗЫ 5. Мизинец: Э-Э-Э-Э-Э-ЭЗ-З-З-З-ЗЭ
Задание: 1. Произнести слоги плавно, непрерывно. 2. Обвести ладонь ребенка в тетради, раскрасить.
Упражнение «СЛОГОВЫЕ ЦЕПОЧКИ» [З] Раз, два, три – слоги повтори. ЗА (точно так же в слогах ЗО, ЗУ, ЗЫ, ЗЭ).
ЗА – ЗА – ЗЭ ЗА – ЗА – ЗЫ ЗА – ЗА – ЗУ ЗА – ЗА – ЗО
ЗА – ЗЭ – ЗЭ ЗА – ЗЫ – ЗЫ ЗА – ЗУ – ЗУ ЗА – ЗО – ЗО
ЗА – ЗЭ – ЗА ЗА – ЗЫ – ЗА ЗА – ЗУ – ЗА ЗА – ЗО – ЗА
ЗА – ЗЭ – ЗЫ ЗА – ЗЫ – ЗУ ЗА – ЗУ – ЗО ЗА – ЗО – ЗЭ
Задание: 1. Произнести слоги четко, правильно. 2. Найти и подчеркнуть слоги ______, ______ .
Упражнение «СЛОГИ В СТОЛБИКАХ» [З] Столбик выбирай, слоги прочитай.
АЗА – ОЗО – УЗУ ОЗУ – УЗА – АЗО УЗЫ – ОЗЫ – АЗЫ ОЗЭ – АЗЭ – УЗЭ
ЗДА – ЗДО – ЗДУ ЗМО – ЗМУ – ЗМЫ ЗЛУ – ЗЛЫ – ЗЛЭ ЗВЫ – ЗВЭ – ЗВА
АЗА – ОЗО – УЗУ ОЗО – УЗУ – АЗА УЗУ – АЗА – ОЗО АЗУ – ОЗУ – УЗУ
Задание: 1. Подчеркнуть букву «З» синим карандашом. 2. Найти в _____ столбике слоги «______», «______», обвести.
Автоматизация звука [З] в словах
Упражнение «ИМЕНА» [З] Назови имена, узнай друзей или себя. Зоя, Лиза, Наза, Эльза, Роза, Захар, Луиза, Зульфия, Назар, Елизар, Елизавета.
Задание:1. Произнести слова четко, правильно. 2. Назвать только женские / мужские имена. 3. Подчеркнуть имена мальчиков синим карандашом, а имена девочек - красным.
Упражнение «ЗОВЕМ ДЕТЕЙ» [З] Слоги покачали, имена назвали.
Зо – зо – Зо-я, За – за – За-хар, За – за – Ли-за,
За – за – Ро-за, За – за – Эль-за, За – за – На-зар
Задание: 1. Произнести слоги и слова плавно, нараспев. 2. Подчеркнуть имена мальчиков синим карандашом, а имена девочек - красным
Упражнение «КАЧЕЛИ» [З] Слоги покачали и слова назвали. ЗА
За - за – зал, За - за – за-мок, За - за – за-яц,
За - за – ко-за, За - за – ло-за, За - за – гла-за, За - за – гро-за,
За - за – тор-мо-за, За - за – би-рю-за, За - за – стре-ко-за.,
Задание: 1. Произнести слоги и слова плавно, нараспев. 2. Найти в___ столбике слова: «________», «________», подчеркнуть.
Упражнение «КАЧЕЛИ» [З] Слоги покачали и слова назвали. ЗО
Зо - зо – зов, Зо - зо – зонт,
Зо - зо – Зо-я, Зо - зо – зон-тик, Зо - зо – зорь-ка, Зо - зо – би-зон, Зо - зо – га-зон Зо - зо – се-зон,
Зо - зо – зо-ло-то, Зо - зо – зо-рень-ка.
Задание: 1. Произнести слоги и слова плавно, нараспев. 2. Найти в___ столбике слова: «________», «________», подчеркнуть.
Упражнение «КАЧЕЛИ» [З] Слоги покачали и слова назвали.
ЗУ Зу - зу – зуб, Зу - зу – зубр, Зу - зу – зу-бы, Зу - зу – зуб-ры,
ЗЫ Зы - зы – зыбь, Зы - зы – зыб-ка, Зы - зы – та-зы, Зы - зы – я-зык.
Задание: 1. Произнести слоги и слова плавно, нараспев. 2. Найти в___ столбике слова: «________», «________», подчеркнуть.
Упражнение «СТОЛБИКИ» [З] Столбики читай – слова запоминай ЗА- ЗО- ЗУ- ЗЫ- зал, зов, зуб, зыбь, заяц, зонт, зубр, зыбка, замок, Зоя, зубы,
Задание: 1. Произнести слова четко, правильно (в ___столбике). 2. Подчеркнуть букву «З» синим карандашом (в ___столбике). 3. Найти слова «__________», «__________», обвести.
Упражнение «СТОЛБИКИ» [З] Столбики читай – слова запоминай ЗА- ЗО- -ЗВ- -ЗН- завод, зона, звук, зной, забор, зорька, звон, знак, закон, золото, звонок, знамя
Задание: 1. Произнести слова четко, правильно (в ___столбике). 2. Подчеркнуть букву «З» синим карандашом (в ___столбике). 3. Найти слова «__________», «__________», обвести.
Упражнение «СТОЛБИКИ» [З] Столбики читай – слова запоминай ЗА- -ЗА -ЗУ- -ЗЫ, заноза, коза, азу, розы, заколка, глаза, везут арбузы, занавеска, гроза, мазут морозы
Задание: 1. Произнести слова четко, правильно (в ___столбике). 2. Подчеркнуть букву «З» синим карандашом (в ___столбике). 3. Найти слова «__________», «__________», обвести.
Надеюсь, что предложенный материал станет полезным пособием в работе учителя-логопеда. Ещё по данной теме:
| |
Просмотров: 22551 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |