Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Автор: учитель-логопед Смирнова Елена Юрьевна МДОУ д/с № 5 «Лесовичок» комбинированного вида г.о.г. Буй Костромской области
Образовательная область: речевое развитие Тема: «В гостях у волшебницы». Цель: совершенствование навыков правильного звукопроизношения через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:
Коррекционные:
Воспитательные:
Предварительная работа: Беседа по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик», проведение артикуляционной и пальчиковой гимнастики, проведение дидактических упражнений на развитие слухового и зрительного восприятия, фонематического восприятия, усвоения притяжательных прилагательных. Материалы и оборудование: панно «Цветик-семицветик», кукла Лада; ковролин, мяч; предметные картинки. «Волшебный мешочек», клубок ниток; д/игра «Что около?», д/игра «Сложи узор»; артикуляционная гимнастика в картинках.
Ход занятия 1. Организационный момент - Игра «Определи первый звук в слове» (с мячом). Слова: аист, осы, утка, ива, Аня, Оля, Ира, удочка.
2. Введение в тему Логопед: К нам в гости пришла кукла Лада и принесла необычный цветок. А прислала его добрая волшебница из сказки. Как ты думаешь, как он называется? Посчитай сколько у него лепестков? Цветик-семицветик не простой он исполняет все желания. Но для этого необходимо выполнить задания. 3. Игра «Доскажи словечко» - предлагаю отгадать загадки: - Заставил плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а….(лук). - Нам темно. Мы просим маму нам включить поярче…(лампу). - Тихо, тихо снег идёт, Белый снег, мохнатый. Мы расчистим снег и лёд во дворе…(лопатой). (Выставляю картинки на ковролин). Логопед: Какой первый звук слышится в начале слов лук, лампа, лопата? - Правильно звук [Л]. Сегодня мы будем продолжать правильно произносить звук [Л] в слогах, словах, предложениях.
4. Артикуляционная гимнастика
5. Упражнение «Смотай клубочек» Логопед: а теперь, смотай клубочек, длительно произнося звук [Л].
6. Упражнение: «Проговори слоги» Логопед: Давай проговорим слоги со звуком [Л]. Проговариваем слоги – пальчики здороваются друг с другом, начиная с большого. Правая рука: ал – ол – ул – ил Левая рука: ла – ло – лу – лы Правая рука и левая вместе: ала – оло – улу – илы.
7. Игра «Волшебный мешочек» Ребенок достаёт из мешочка картинки на звук [Л] правильно их проговаривая. а) Игра «Мой, моя, мои» (с картинками из мешочка). Логопед: Чей лук? – Это мой лук. Чья лопата? – Это моя лопата. Чьи лыжи? – Это мои лыжи, и т. д. б) Игра «Какой картинки не стало?» - (закрываю картинку «волшебным экраном», ребенок отвечает, какой картинки не стало). - Не стало луны и т.п. в) Игра «Что около?» - составление предложений со звуком [Л] по картинкам. - Около стола стул и.т. п.
8. Игра «Сложи картинку» Логопед: Послушай стихотворение. Сложи из счётных палочек колокольчик (ребенок составляет картинку по образцу). Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. Колокольчики- цветы Очень вежливы. А ты?
9. Итог занятия. Логопед: Молодец! Ты очень старался, и у тебя всё получилось, твое желание обязательно исполнится! | |
Просмотров: 4209 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |