Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект логопедического занятия по лексической теме профессии: «Мы мыловары»

Подготовила: учитель - логопед Перфилова Ирина Владимировна
БДОУ города Омска "Детский сад №329 комбинированного вида

Цель: Формировать у детей первичное представление о труде взрослых.

Задачи:

  • продолжать учить работать с алгоритмом;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло), профессией мыловар;
  • закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
  • воспитывать культурно-гигиенические навыки;
  • формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
  • развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками;
  • развивать компоненты устной речи, литературную речь;
  • развивать память, внимание, мышление.

Материалы и оборудование: Набор для каждого ребёнка: форма для мыла, схема алгоритм изготовления мыла своими руками, фартуки,  пластмассовые  палочки, пипетки лабораторные, красители, ароматизаторы. Чашка металлическая, основа мыльная, половник пластмассовый. Одноразовые тарелки для музея, опилки, глина, зола, песок, мыло - разноцветные кусочки, детское мыло, хозяйственное, жидкое мыло;  таз с водой, полотенце бумажное. Удостоверение «Мыловар»-12шт. Билет в «Музей мыла»-12шт.

 

Ход деятельности:

Логопед: Ребята, сегодня рано утром я обнаружила, что  в нашей группе остался всего один кусочек мыла, и он заканчивается. Что же нам делать, если оно закончиться?

Дети: можно купить.

Логопед: Да можно, но у нас нет денег.

Дети: попросить, чтоб принесли родители.

Логопед: Да можно, но они смогут его принести только завтра утром, а чем  же мы сегодня будем мыть руки.

Дети: можно самим сделать.

Логопед: Предлагаю посетить необыкновенный «Музей мыла». Посмотрите сколько здесь много разного мыла. Есть разноцветное, детское, банное, дегтярное, фруктовое, жидкое.

Игра «Подбери цвет по запаху» (дети нюхают мыло и говорят какого цвета оно может быть и почему именно такой цвет).

Логопед: Понюхайте, чем пахнет мыло? А какой цвет  можно подобрать к этому запаху и почему?

Дети: отвечают.

Логопед:  Древние греки очищали тело песком - особенно мелким, привезенным с берегов Нила. Древние египтяне умывались с помощью пасты из пчелиного воска, растворенной в воде. Длительное время для мытья употребляли древесную золу, опилки и глину. Мыло долго было предметом роскоши и ценилось наряду с дорогими лекарствами и зельями. Но даже зажиточные люди не могли себе позволить стирать им белье. Для этого использовали разные глины, растения.

Давайте и мы с вами попробуем помыть руки как в древние времена песком, глиной, и опилками.

(На столах стоят чашечки с песком, глиной, опилками водой, бумажные полотенца.)

Дети пробуют на ощупь песок, опилки, глину и пытаются этим  мыть руки.

Логопед: Ну как вам нравиться всем этим мыть руки.

Дети: Нет.

Логопед: Да не очень - то приятно мыть руки песком да глиной. Вот древние люди и придумали, как сделать мыло своими руками. А точнее, мыло варили. А варил мыло – мыловар.  История мыловарения насчитывает, по меньшей мере, 6 тысяч лет. Когда этому ремеслу научились в Англии, король Генрих   издал закон, который запрещал мыловару ночевать под одной крышей с другими ремесленниками: способ мыловарения держался в тайне. Первый кусок твердого мыла выпустили в Италии. Начиная с XIV века, мыловарни стали появляться и в Германии. Для варки мыла использовали говяжье, баранье, свиное, лошадиное сало, китовый и рыбий жир. Добавляли и растительные масла - льняное, хлопковое. И в России умельцы научились изготавливать мыло из поташа (древесная зола) и животных жиров.  

Логопед: Посмотрите, здесь уже готова мыльная основа. Её заливают в формочки и добавляют аромат, краситель и различные масла. Перемешивают и оставляют на несколько часов, чтоб оно остыло. Затем готовое мыло достают из форм и его можно использовать. А вы бы хотели изготовить мыло своими руками.

Дети: Да.

Логопед: тогда надевайте фартуки, подходите к столам. На каждом столе есть карточка-алгоритм, это поможет вам в работе.

На карточке-алгоритме нарисовано:

1. Взять форму налить основу

2. Взять пипетку добавить аромат

3. Добавить краситель

4. Перемешать

Логопед: Работа мыловара очень опасная, потому что, работать приходиться с горячей мыльной основой, надо быть очень аккуратным, чтоб не обжечься. Вы не против ели я сама вам в формы налью мыльную основу в форму.

(Воспитатель наливает основу в форму каждому ребенку) 

Дети: Самостоятельно добавляют все ингредиенты и перемешивают.

Логопед: Ну, вот наше мыло почти готово, мы его оставим в музее до полного остывания. И попросим, чтоб нам его прислали в группу. Вам понравилось варить мыло. Теперь у нас в группе мыло будет всегда.

(Рефлексия)

Логопед: Ребята кто считает, что научился варить мыло, тот возьмёт удостоверение мыловара, а кто еще недостаточно узнал и еще не готов самостоятельно варить мыло, возьмет билет в «Музей мыла».

 (Дети  выбирают)

Логопед: Почему ты выбрал удостоверение? А, ты почему выбрал билет в музей. Ну, что ж, нам пора в группу.

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Evita (29.04.2017) | Автор: Перфилова Ирина Владимировна
Просмотров: 2588 | Теги: профессии | Рейтинг: 4.0/7

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для выкладывания камешков Марблс - БУКВЫ

Картотека "Сто чистоговорок для свистящих звуков"

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar