Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Разработала учитель - логопед Черемушкина Ольга Владимировна МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 "Родничок" Цели занятия:
Оборудование: схема и пластмассовая машинка на магните, массажные мячи, схемы для составления рассказа, предметные картинки с изображениями представителей разных профессий, синтезатор, компьютер, посылка, торт из конфет, указка, уголок врача (шприцы, банки, бинт, вата, медицинский халат, коробочки из-под лекарств, схема с силуэтами черно-белого цвета), уголок логопеда (столы, стулья, зеркала, птички-невелички), уголок парикмахера (фен, расчески, заколки, резинки, флаконы из-под шампуня и пенки для волос). ХОД ЗАНЯТИЯ А у вас растут года, Будете постарше Где работать вам тогда, Чем заниматься? Нужные работники – Маляры и плотники! 1. - Посмотрите на картинку. Назовите профессию этого человека. (Это плотник.) Что делает человек этой профессии? (Пилит доски, стругает рубанком, делает ящики, стулья, делает предметы из дерева.) Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (О профессиях.) - Каждую профессию мы будем обозначать вот этим символом. ? - Что это за профессия? (Это плотник.) 2. – Плотником быть хорошо, а врачом лучше. - Назовите специальную одежду врача? (Врач носит халат и колпак.) - Специальную одежду будем обозначать вот таким символом. А сейчас я повернусь Во врача я превращусь. - А теперь как врач хочу проверить ваше зрение? Что вы видите? (Я вижу елку. Я вижу треугольник…) - Хорошее у вас зрение. Я и слух сейчас тоже у вас проверю. В круг скорее выходите И на меня внимательно смотрите.
Мы со звуком [у] играем: У-у-у, мы дружно повторяем. - А теперь мы будем искать звук [у] среди звуков: а, и, у, к, у, т, у… - А сейчас в слогах: ат, ум, ик, уп… - В словах: утка, иголка, улица, комар, умница. - Вы были такими внимательными и все правильно делали. И слух у вас очень хорошо развит. 3. – Быть врачом хорошо, а логопедом лучше. - Что необходимо логопеду для работы? (Логопеду для работы необходимо зеркало.) - Давайте с вами выполним логопедические задания. К зеркалу поближе подойдите И в нем себя найдите.
Зубы ровно мы смыкаем И заборчик получаем… А сейчас раздвинем губы – Посчитаем наши зубы. Влево-вправо, влево-вправо Ваш язык скользит лукаво: Словно маятник часов, Покачаться он готов. Язык в иголку превращаем, Напрягаем и сужаем. Раз, два, три, четыре, пять! Иголку можно убирать. Язык лопаткой положите И спокойно подержите Язык надо расслаблять И под счет его держать: Раз, два, три, четыре, пять! Язык можно убирать. - А теперь давайте потренируем плавный выдох. Для этого нам понадобятся птички-невелички. Возьмите их. В круг скорее выходите И внимательно на меня смотрите. - На птичку необходимо дуть правильно, не поднимая плеч и не раздувая щек. Вдох делаем носом, а выдох через рот на колесико. Вот так. - Давайте с помощью схемы расскажем о моей профессии. (Это логопед. У него нет специальной одежды.) 4. – Быть логопедом хорошо, а шофером лучше. - Что делает шофер? (Шофер водит машину. Шофер перевозит грузы.) Любое действие мы будем обозначать во этим символом.
Умело водит шофер машину – Ведь за рулем не первый год! Слегка шуршат тугие шины, Он нас по схеме повезет. - Посмотрите на схему. Внимательно следите, где находится машина, и отвечайте на мои вопросы. Не спешите. Из гаража машина (что сделала?) выехала. От гаража (что сделала?) отъехала. К елке (что сделала?) подъехала. От елки (что сделала?) отъехала. Через мост (что сделала?) проехала. . . 5. - А сейчас мне понадобится музыкальный инструмент, который называется синтезатор. А кто из вас знает, как называется профессия людей, которые играют на музыкальных инструментах? (Музыканты.) 6. – Быть музыкантом хорошо, а летчиком быть лучше. Ну-ка, летчики – пилоты, Приготовились к полету. (Дети стоят прямо, руки по швам.) К самолету подошли И по трапу вверх взошли. (Маршируют.) Начинается полет, (Приседают на одно колено, расставив руки в стороны.) Загудел наш самолет. (Дети гудят: у-у-у.) Вверх поднялся, полетел. (Дети встают и тянутся вверх.) Летчик влево посмотрел, (Поворачивают голову влево.) Летчик вправо посмотрел. (Поворачивают голову вправо.) Быстро полетел вперед Наш почтовый самолет. (Бегут по кругу на носочках.)
Мы летели, летели И до места долетели. 7. – Посмотрите сколько разных инструментов: ножницы, заколки, расчески, бигуди, фен. Человеку, какой профессии нужны эти предметы? (Все эти инструменты нужны парикмахеру.) - Инструменты мы будем обозначать эти символом. - Попробуйте составить предложения по всем символам. (Это парикмахер. У него есть специальная одежда – фартук. Парикмахер делает прически, постригает волосы, красит волосы. Для этого ему нужны ножницы, расческа, лак, краска для волос, бигуди, фен.) 8. – Для любой профессии человеку необходимо тренироваться. Быть сильным и ловким. - Возьмите мячики. В правую руку свой мячик возьми, И посильнее его ты сожми. Над головою его подними И перед грудью его подержи. Руку смени и другим улыбнись. Правого плечика мячик коснись И ненадолго к вверх взметнись. Ну а теперь мячик дружно катаем, И в корзину его убираем.
9. Труд строителя всем нужен, Нужен всем и вкусный ужин, Доктор, чтобы всех лечил, И учитель, чтоб учил. Летчик нужен, чтоб летать… Ну а ты кем хочешь стать? (Я хочу быть милиционером, а шофером…) - А теперь давайте выберем картинку, по которой составим рассказ. А в этом нам поможет схема. Все работы хороши, Выбирай на вкус! 10. (Звонок.) - Мне на мой электронный адрес пришло письмо. Интересно от кого оно. Это письмо от Печкина. Ребята, а кто по профессии Печкин? (Печкин почтальон.) - Давайте послушаем, что он хочет нам сказать. Здравствуйте, ребята! Я слышал про вас, что вы ребята старательные и очень внимательные. Вы много знаете. А у меня для вас посылка, только вам нужно ее найти. Кто весь зал обойдет Тот посылку найдет. Потихоньку идите И внимательно смотрите. Как увидите посылку Не шумите, не кричите А сядьте на ковер и подождите. (Дети ищут посылку.) - Все нашли посылку. Саша, скажи, где она лежит? (Посылка лежит за парикмахерской.) - Давайте посмотрим, что там есть. (В посылке лежит торт из конфет.) - Подумайте и назовите профессию человека, который прислал эту посылку? (Это кондитер.) 11. Мы в профессии играли По душе их выбирали, Доктор лечит нас от боли, Есть учительница в школе, Повар варит нам компот, Парикмахер нас стрижет, Шьет портной для нас штаны, И сказать мы вам должны: Лишних нет у нас профессий, Все профессии нужны! Все профессии важны!
12. А теперь мы на прощанье Скажем дружно «До свидания».
Ещё по данной теме: Грамматические домашние задания по лексическим темам. Тема: «Профессии» Тема «Мамин праздник. Женские профессии». Старшая группа Тема «День защитника Отечества. Военные профессии». Подготовительная группа. Тема «Орудия труда. Профессии» (обобщение)
| |
Просмотров: 21842 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |
| |