Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Автор: учитель - логопед высшей категории Кокарева Наталья Николаевна МАДОУ д/с № 41 города Усть-Кута Иркутской области
В занятии использованы технологии:
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивное сопровождение к занятию (создано в программе SMART Notеbook), бутылка с письмом, «вулкан» с водой и моющим средством, картинки-схемы для проговаривания слогов, сундучок с «сокровищами». Задачи: Образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
Ход мероприятия:
- Ребята, посмотрите, что у меня есть. Эту бутылку я нашла еще летом, на берегу реки. Да все как-то не хватало времени её открыть, может сделаем это сегодня все вместе? Текст письма из бутылки: Приветствую вас, мои незнакомые друзья! Хочу сообщить вам о том, что вам несказанно повезло. Если вы смелые, отважные и не бросаете друзей в беде, то вас ждет увлекательное приключение и поиски самого настоящего клада! Хотите ли вы отправиться на поиски спрятанного мной сокровища? Я не сомневался в вас! Ну что ж, тогда в путь! Старый пират Флинт Ваш план действий: Итак, прежде всего вам нужна карта – она на волшебной доске. Сначала вам нужно побывать на Обезьяньем острове, потом не побоятся сделать остановку на острове Грохочущих Вулканов, затем вы должны попасть на остров Черных Грифов, а потом на остров Приют Пирата. Последним островом в вашем путешествии будет остров Словесности, и лишь после этого вы сможете преодолеть самое главное испытание – Непроходимые рифы. (На интерактивной доске отмечаем стрелочками путь на карте) - Давайте поскорее отправимся в путь!
- Закройте глаза, открывайте. Итак, мы Обезьяньем острове. Нам ни в коем случае нельзя привлекать к себе внимание, давайте будем как обезьяны подражать друг другу. Делайте, как я. Думаю, можно отправляться дальше в путь.
Мы попали на остров Грохочущих Вулканов, попробуем сделать свои вулканы. Дуем через трубочки в воду с моющим средством. Напомнить технику безопасности: не пить!
- А сейчас мы свами на острове Черных грифов, этот остров необитаемый, грифам очень скучно на нем и мы не сумеем отсюда выбраться, если не развлечем их. Давайте пропоем им небольшие песенки. Поем слоги по схемам: ла-ла-ла-ЛА, ла-ЛА-ла-ла, ЛА-ла-ла-ла (с выделением голосом одного слога) и т.д. Вместо слогов - перышки, большие и маленькие.
- Остров Приют Пирата, на этом острове пираты всегда останавливались отдохнуть, давайте и мы отдохнем. Имитация гребли на веслах, перетягивания каната и т.п. движений под минусовку песни «Эх, яблочко».
- Вот мы с вами причалили к острову Словесности. Это большой остров, а во время больших остановок, моряки всегда наводят порядок на корабле, в трюмах, пополняют запасы воды и пищи. Давайте поможем морякам. Смотрите, это трюм корабля, нам с вами нужно найти предметы, в названии которых есть звук Л. У нас есть подсказки. - Приспособление для разглядывания мелких предметов, надписей, рисунков (лупа) - Головной убор пирата (треуголка) - То, что можно завязать и на морском канате и на шнурках (узел) - Птица о которой говорят «сизый» (голубь) - Этот предмет состоит из деревянной палки, называемой древком и прикрепленного к нему куска материи, именуемой полотнищем (флаг) - Осветительный прибор (лампа) На интерактивной доске дети находят и называют предметы, затем передвигают картинки вниз экрана на белое поле.
- У нас еще не совсем порядок, нужно разобраться, где в этих словах находится звук Л: в начале, в середине или в конце слова. Работа со схемой на доске.
- Ну вот ребята у нас впереди только одно препятствие – Непроходимые рифы. Но мы справимся, вот наша подсказка (Схема дана на экране интерактивной доски). Вы вставайте вот здесь, а я буду вам диктовать: 1 шаг вперед, 1 влево и т.д. 10. Итог. Находим клад, делим на всех. Подводим итог – какой звук сегодня закрепляли. | |
Просмотров: 6105 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |