Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Автор: учитель - логопед Семина Татьяна Викторовна
Цель – автоматизация звука «Л» в речи ребенка. Задачи: 1. Закреплять правильный артикуляционный уклад. 2. Закреплять правильное произношение звука «Л» в слогах, словах, предложениях. 3. Развивать фонематический слух; 4. Развивать мышление, память, моторику рук. Материалы и оборудование: Предметные картинки, игрушка – лодочка, емкость с водой, карточки – символы (артикуляционная гимнастика на постановку звука «Л»), схема «Лодка с парусом».
Организационный момент: Логопед: Здравствуй! Ты любишь путешествовать? (ответ ребенка). Давай с тобой отправимся в плавание на лодке. А чтобы она поплыла, нужно подуть ветерком в парус и сделать специальные упражнения. Выполняется упражнение на нормализацию дыхания – направленная воздушная струя. Упражнения артикуляционной гимнастики «Иголочка», «Быстрая змейка», «Чашечка», «Маляр».
1 остановка – остров Попугаев. Логопед: Мы с тобой приплыли на остров Попугаев. Давай поиграем в игру «Повторяй за мной», я буду называть слоги, а ты повторяй. Ла – ла –ла ло – ло – ло лу – лу – лу Лы – лы – лы ла – ло – лу ла – ло - лу – лы Поплыли дальше!
2 остановка – остров Потерянных слов. Логопед: Надо помочь обитателям острова отгадать загадки и найти потерянные слова. Задание 1. 1. Пи- пи – пи, ла – ла – ла Получается …. (пила) 2. Иг – иг – иг, ла – ла – ла Получается …. (игла) 3. Лу – лу – лу, на- на – на Получается …. (луна) 4. Лы – лы – лы, жи – жи – жи Получается …. (лыжи) 5. Фут – фут – фут, бол – бол – бол Получается …. (футбол) Задание 2. Логопед: А теперь я буду читать стихотворение, а ты придумывай подходящее слово и дополняй. 1) Сшил себе котенок тапки Чтоб зимой не мерзли …(лапки). 2) Руки мыть пошла Людмила Ей понадобилось ….. (мыло). 3) Самолет ведет пилот Будет весел наш … (полет). А теперь давай немножко подвигаемся. Повторяй за мной!
Физминутка «Самолет» (стоя, руки в стороны, повороты влево – вправо) Руки в стороны – в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед, Раз, два, три, четыре, Полетел наш самолет. (В. Ковалько)
3 остров – остров Картинок. Логопед: Здесь, смотри, бушевал ураган! Он раскидал все картинки. Давай слева положим картинки, в названиях которых нет звука «Л», а справа картинки, где есть звук «Л». (ребенок выполняет задание)
4 остров – остров Волшебных палочек. Логопед: А сейчас мы с тобой приплыли на остров Волшебных палочек. Наша лодка немного поломалась, ее надо починить. Ребенок составляет из деревянных палочек лодку с парусом по схеме. Логопед: Вот мы и починили лодку. Теперь можно отправляться домой.
Итог занятия: Логопед: Понравилось тебе наше путешествие. А на каких островах тебе понравилось? Какие задания были интересными? | |
Просмотров: 5721 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |