Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект занятия по автоматизации звука [Л] «Путешествие под парусом»

Автор: учитель - логопед Семина Татьяна Викторовна
МАДОУ № 214 "Центр развития ребенка - детский сад" г. Кемерово

 

Цель – автоматизация звука «Л» в речи ребенка.

Задачи:

1. Закреплять правильный артикуляционный уклад.

2. Закреплять правильное  произношение  звука «Л» в слогах, словах, предложениях.

3. Развивать фонематический слух;

4. Развивать мышление, память, моторику рук.

Материалы и оборудование:

Предметные  картинки, игрушка – лодочка, емкость с водой,  карточки – символы (артикуляционная гимнастика на постановку звука «Л»), схема «Лодка с парусом».

 

Организационный момент:

Логопед: Здравствуй! Ты любишь путешествовать? (ответ ребенка). Давай с тобой отправимся в плавание на лодке. А чтобы она поплыла, нужно подуть ветерком в парус и сделать специальные упражнения.

Выполняется упражнение на нормализацию дыхания – направленная  воздушная струя. Упражнения артикуляционной гимнастики «Иголочка», «Быстрая змейка», «Чашечка», «Маляр».

 

1 остановка – остров  Попугаев.

Логопед: Мы с тобой приплыли на остров Попугаев. Давай поиграем в игру «Повторяй за мной», я буду называть слоги, а ты повторяй.

Ла – ла –ла                 ло – ло – ло                  лу – лу – лу

Лы – лы – лы               ла – ло – лу                  ла – ло - лу – лы

Поплыли дальше!

 

2 остановка – остров Потерянных слов.

Логопед: Надо помочь обитателям острова отгадать загадки и найти потерянные слова.

Задание 1.

1. Пи- пи – пи, ла – ла – ла

Получается …. (пила)

2. Иг – иг – иг, ла – ла – ла

Получается …. (игла)

3. Лу – лу – лу, на- на – на

Получается …. (луна)

4. Лы – лы – лы, жи – жи – жи

Получается …. (лыжи)

5. Фут – фут – фут, бол – бол – бол

Получается …. (футбол)

Задание 2.

Логопед: А теперь я буду читать стихотворение, а ты придумывай подходящее слово и дополняй.

1) Сшил себе котенок тапки

Чтоб зимой не мерзли …(лапки).

2) Руки мыть пошла Людмила

Ей понадобилось …..  (мыло).

3) Самолет ведет пилот

Будет весел наш … (полет).

А теперь давай немножко подвигаемся. Повторяй за мной!

 

Физминутка «Самолет»

 (стоя, руки в стороны, повороты влево – вправо)

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Раз, два, три, четыре,

Полетел наш самолет.

                    (В. Ковалько)

 

3 остров – остров Картинок.

Логопед: Здесь, смотри, бушевал ураган! Он раскидал все картинки. Давай слева положим картинки, в названиях которых нет звука «Л», а справа картинки, где есть звук «Л». (ребенок выполняет задание)

 

4  остров – остров Волшебных палочек.

Логопед: А сейчас мы с тобой приплыли на остров Волшебных палочек. Наша лодка немного поломалась, ее надо починить.

Ребенок составляет из деревянных палочек лодку с парусом по схеме.

Логопед: Вот мы и починили лодку. Теперь можно отправляться домой.

 

Итог занятия:

Логопед: Понравилось тебе наше путешествие. А на каких островах тебе понравилось? Какие задания были интересными?

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Evita (08.12.2015) | Автор: Семина Татьяна Викторовна
Просмотров: 5547 | Теги: звук Л, автоматизация, ФФНР | Рейтинг: 4.9/8

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для работы с камешками Марблс - ИГРУШКИ

Картотека "Сто чистоговорок для свистящих звуков"

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar