2.Подготовительный
Мимические упражнения
Упражнение на
дыхание.
Упражнения для развития силы голоса.
Пальчиковая гимнастика.
5.Артикуляционная гимнастика.
|
- Организует подготовительную часть.
-Сегодня к нам в гости пришел пушистый зверёк, а какой нужно отгадать загадку:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …
- Верно, это лиса, а хочешь ли ты узнать его имя? Но чтобы узнать имя лисички нам нужно выполнить упражнения которые он принёс нам.
1. Выполним упражнения для мышц лица.
Покажите мимикой лица выражение мальчика на картинках.
-Чему учились, выполняя это упражнения?
2. -Давай угостим Лису чаем, она его очень любит. Но чай очень горячи, нужно его остудить, подув на него.
- Дуем правильно, щёки не надуваем, спинку ровно держим, плечики не поднимаем.
- Дети чему учились, выполняя это упражнения?
3. Лиса, приглашает полетать на воздушном шаре давайте представим, что мы летим на воздушном шаре.
- Сейчас мы попробуем с помощью звука а, воспроизвести удаление и приближение воздушного шара. Если шар удаляется, то и мы становимся тише. Если приближается, то мы становимся громче.
- Дети чему учились, выполняя это упражнения?
4.Разомнем теперь наши пальчики.
- Раз, два, три, четыре, пять
(Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,
(Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони лр.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения вообpажамой ложкой, руки под щёки)
- Дети чему учились, выполняя это упражнения?
5. Выполним артикуляционную гимнастику
- Возьмите зеркала:
«Грибочек»
«Киска»
«Чашечка»
«Лошадка»
Улыбнуться-открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать в спокойном состоянии.
«Почистим нижние зубы»
«Часики»
- Какие упражнения мы сейчас выполняли
|
Отгадывает загадку
-Лиса
- Выполняют упражнения поэтапно.
-повторяет мимические упражнения мимические упражнения.
-Разминать мышцы лица
2. «Горячий чай.
- Дети с помощью дыхания дуют на кружку, чтобы остудить чай.
- Правильно дышать.
3. Выполняют упражнение «воздушные шары».
- а-а-а-а-а-а-а.
Дети произносят звуки от тихого к громкому и наоборот.
- Мы учились громко и тихо говорить.
4. Выполняют пальчиковую гимнастику.
- Разминать руки
5.Выполняют упражнения с учителем.
-Артикуляционные.
|
Наглядный
Практический
Словесный
Практический
Словесный
Практический показ по образцу с указаниями
|
3.Оснавная часть
1. Сообщение темы
2. Работа с профилем
3. Развитие фонематического слуха
4. Чтение слогов.
5.Работа с картинками
6.Выполнение звукобуквенного анализа
7.Соглосование числительных и существительного
8.Составление словосочетаний
9.Составление предложений.
|
-Какой ты молодец! Ты выполнил её упражнения и теперь она разрешает мне сказать своё имя. Нашу лису зовут Чуча.
- Давайте вместе проговорим Чу-Ча
-Молодец, а теперь послушайте, какой звук я выделяю голосом?
-Чуча
- Какой звук я выделяла голосом?
- Кто догадался какой звук у нас на занятии будет дежурным
- Сейчас мы возьмём зеркала и произнесём звук [ч].
- Как располагаются губы, зубы и язык?
-А какой звук [Ч], дайте характеристику?
-Каким сигналом обозначен?
-Молодец.
-Какому звуку давал характеристику?
-А сейчас поиграем в игру «поймай звук».
( ч,п,жз,к,ч,с,р,ч)
-Будем учиться выделять звук [ч] в слогах.
(чу,за, чо, на, ча)
-А теперь выделим звук [ч] в словах.
(чаша, дом, яблоко, чары, жаба, конь,чешки ).
Среди чего мы выделяли звук?
-Будем учиться читать слоги со звуком [ч]: ЧУ-ЧА- ЧО
-А теперь прочтем обратный слог.
-Чему учились выполняя задание?
.
На доске расположены картинки:
чашка, чайник, чай, чеснок.
-Назовите, что изображено на картинках?
-Какая картинка лишняя?
-Почему?
-Сейчас я предлагаю сделать звуковой анализ слова «Чашки».
- что изображено на слайде?
-А теперь образуй согласование числительного с существительным. (Пример : Одна чашка)
-Чему учились выполняя задание?
-Будем учиться составлять словосочетания по нашим картинкам
-Чайник какой?
-Чай какой?
-Черешня какая?
-Черепаха какая?
Чему учились, выполняя задание?
-Будем учиться составлять предложения с этими словосочетаниями.
-Чайник
-Чай
-Черешня
-Черепаха
-Чему учились выполняя это задание?
|
Проговаривает.
-Дежурным звуком на занятии будет звук [ч].
-Звук [ч].
-Произносят звук [ч].
Произносит перед зеркалом звук ч.
-Губы слегка выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка касается нёба. Боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка поднята. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит.
Звук [Ч'] - согласный, глухой, всегда мягкий. Звук обозначается зелёным цветом.
-Звуку ч
Ловит звук ч.
Выделяет звук ч в слогах.
Выделяет звук ч в словах.
-Среди слов.
Читает слоги.
- выделял звук [ч] среди слогов, слов и звуков и читал.
Рассматривает картинки.
-Лишняя картинка чеснок.
-Это овощ.
-Две чашки.
-Три чашки.
-Четыре чашки.
-Пять чашек.
- Мы учились согласовывать числительное с существительным.
Составляет словосочетания.
-Чайник красный.
Чай горячий.
Черешня вкусная.
Черепаха зелёная.
-составлять словосочетания.
Мама купила новый чайник.
Чай был вкусным.
Черешня очень сладкая
Черепаха танцует танец.
-составлять предложения.
|
Художественное слово
Практический
Показ
Словесный
Словесный
Словесный
Наглядный
Практический
Практический
Словесный
с пояснением
Словесный
|
4. Рефлексия учебной деятельности
|
Подводит итог занятия.
-Ты молодец. Мне было очень приятно с тобой работать. Ты был внимательным, активным, сосредоточенным и очень старательным. С кем ты познакомился? Чему было посвящено наше занятие? Какие органы артикуляции помогают нам правильно и красиво говорить? Наше занятие было полезным? Прикрепи фигурку звука [ч] на подходящее место в «Замке»
|
Слушает учителя, отвечает на вопросы. Оценивает свою деятельность на занятии.
- Прощается с учителем.
|
Устный опрос
Оценивание своей деятельности
|