Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе с ФФН «Путешествие в зимнюю сказку»

 

Автор: учитель - логопед Семина Татьяна Викторовна
МБДОУ №66 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово

Цель - преодоление фонетико – фонематического недоразвития речи детей путем коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о признаках зимы.

2. Развивать связную монологическую и диалогическую речь.

3. Совершенствовать общую и мелкую моторику.

4. Развивать речевое дыхание и голос.

5. Воспитывать любовь к природе и заботу о ней.

Словарь: зима, сугробы, снежный, морозный, вьюга, иней, гололед, берлога.

Оборудование: костюмы Зимы, медведя, снежинки из бумаги, елка, макет берлоги, фонограммы звуков  вьюги, рева медведя, хруста снега, проектор, презентация «Картины зимы».

Предварительная работа: изучение тем «Зима», «Животные зимой», тематические беседы, рассматривание сюжетных и предметных картинок, , разучивание логоритмических упражнений.

 

Ход занятия:

I. Организационный  момент: входит педагог в костюме Зимы.

Зима: Здравствуйте дети! Какое сейчас время года? А почему вы так решили? (дети перечисляют признаки зимы). А хотите попасть в зимнюю сказку? (ответы детей). Ну, тогда я приглашаю вас!!!

 

II. Основная часть.

Зима: Ребята, а пойдем на лыжах?

Упражнение – разминка «В лес на лыжах мы пойдем»

Зима: Вот мы с вами и попали в зимнюю сказку! Чтобы нам дальше продолжить свое путешествие, давайте вспомним, какие явления природы зимой бывают? (дети отвечают)

Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса «Вьюга»:

Морозная, седая, с ледяной клюкой

Вьюга ковыляет бабушкой Ягой

Вьюга воет «З-з-з-з-з-з-з» (все звуки с усилением то тихого до громкого)

Лес от вьюги застонал «М-м-м-м-м-м»

Стонут тяжело дубы «М-м-м-м-м-м»

Сосны и ели шумят «Ш-ш-ш-ш-ш-ш»

Вьюга стихает «С-с-с-с-с-с» (то громкого до тихого)

Зима: Ох, и застудила нас вьюга!!! А тут еще и мороз заморозил!!!.  Надо нам, ребята, отогреться.

Упражнение «Вот на улице мороз»

Зима с детьми тихонько подходят к берлоге. Слышно тихое рычание медведя.

Зима: Ой, смотрите, что это здесь? И кто там рычит? (ответы детей) Не надо нам будить зимой медведя. Давайте ему тихонько колыбельную споем.

Упражнение «Медвежата в чаще жили…»

Зима: (подходит к елке) Смотрите какая красивая елочка в нашем сказочном лесу! А под ней нас ждет сюрприз (дети находят под елкой снежки)

Подвижная игра «Снежки» (Зима предлагает покидать снежки, погреть руки теплым дыханием «ш-ш-ш-ш-ш»)

Зима: (с показом на экране снегопада). Ребята,  посмотрите, что это с неба на нас падает? (ответы детей)

Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»

Зима: Немного потеплело, можно слепить снеговика!

Упражнение «Лепим снеговика»

Зима: А сейчас, внимание, раз, два, три, четыре, пять – будем как снеговики плясать.

Дети под музыку изображают снеговиков, а в конце имитируют таяние.

 

III. Зима: До свиданья, зимний лес!

Было много здесь чудес!

Возвращаемся домой,

Еще встретимся с тобой!

Зима спрашивает детей о том, что им понравилось и запомнилось в зимнем сказочном лесу.

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Evita (03.10.2016) | Автор: Семина Татьяна Викторовна
Просмотров: 5491 | Теги: зима, ФФНР | Рейтинг: 3.8/5

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для выкладывания камешков Марблс - БУКВЫ

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 2-3 лет

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar