Главная » Авторские публикации » Методические разработки » Методические разработки

Авторская учебная тетрадь "Слушаем, читаем, пишем"

Подготовила учитель - логопед

Брындикова Наталья Адамовна

МБДОУ д/с № 93, город Таганрог

Своевременное овладение правильной речью имеет большое значение для формирования полноценной личности ребёнка, поскольку способствует осознанию и регуляции поведения. К сожалению, в последнее время количество речевых нарушений у детей увеличивается, и поэтому работе по коррекции и развитию речи уделяется большое внимание. Важно, чтобы дети как можно раньше овладели родной речью, говорили правильно, чётко, выразительно. Формирование у детей фонетически четкой, лексически богатой и грамматически правильной речи, дающей возможность общения и подготавливающей к обучению в школе, – одна из важных задач в общей системе работы по обучению дошкольника родному языку в детском саду и семье. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, он может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. Невнятная речь ребёнка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер.

Предлагаемая вашему вниманию книга займёт достойное место на полке воспитателя и логопеда. Занятия по данной учебной тетради помогут развить у ребёнка умение различать на слух и правильно воспроизводить все звуковые единицы родного языка и подготовить  к этому речеслуховой и речедвигательный аппарат.

Книга состоит из двух частей. Первая часть – альбом упражнений для дошкольников, предназначенный для занятий с детьми. Она содержит авторские игры, рифмовки, кроссворды, загадки, сопровождаемые красочным иллюстрированным материалом. Главное, что всё это развивает воображение, внимание, память, мышление, быструю реакцию на слово, помогает освоить умение характеризовать кого-либо или что-либо. Материал систематизирован по темам. К каждой из них в интересной форме предлагается пять заданий, способствующих развитию фонематического восприятия, графических навыков, формированию навыка звуко-слогового анализа и синтеза. Игровой характер заданий позволит сделать занятия более увлекательными  и занимательными, закрепить свойственный детям в этом возрасте интерес к языковым явлениям. Благодаря этим упражнениям ребёнок учится анализировать собственную речь и понимать значения слова, начинает связывать значение со звуками, из которых слово состоит. В игровой форме у будущих школьников формируются навыки чтения и письма, хороший фонематический слух, умение анализировать, сравнивать, обобщать, улучшится  звукопроизношение, расширится активный словарь. Дидактический материал этой главы способствует также развитию интереса к родному языку.

Во второй части учебной тетради представлены перспективно-тематический план и методические рекомендации педагогам и родителям по выполнению заданий. Каждое упражнение содержит дополнительные вопросы и речевой материал. Они способствуют расширению у дошкольников лексического запаса и представлений об окружающем мире. Методические рекомендации помогут целенаправленно и профессионально организовать работу с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Активная, творческая работа дошкольников со словом – такова цель и ценность всех заданий, которые позволят поразмышлять над звуковым, смысловым и грамматическим его содержанием. Занятия по данной учебной тетради станут для ребёнка не скучной, неизбежной повинностью, а интересным делом, игрой, в которой он участвует и выигрывает. В этом ему обязательно помогут взрослые. Пусть ребёнок почувствует радость от своей маленькой творческой победы при выполнении заданий.

Специалистов и родителей заинтересуют методические рекомендации, а детей – интересные задания и красочное оформление пособия. Оно может использоваться при фронтальной и индивидуальной формах обучения педагогами в дошкольных учреждениях и родителями для занятий с детьми дома. Книга окажет реальную помощь и в период обучения первоклассников грамоте.

Фрагменты учебной тетради (Нажмите на изображения, чтобы увидеть их в реальном размере.)

Категория: Методические разработки | Добавил: Evita (04.11.2014) | Автор: Брындикова Наталья Адамовна
Просмотров: 5841 | Теги: ФФНР, методическая разработка, ОНР | Рейтинг: 3.9/9

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для обследования звукопроизношения

Игры - бродилки на автоматизацию звуков [С’], [С], [З’], [З], [Ц], [Ж], [Ч], [Щ]...

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar