Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект НОД с использование ЦОР в подготовительной логопедической группе. Тема: «Дружба народов мира»

Подготовила: учитель - логопед Волковская Екатерина Александровна

МБДОУ №5 Краснодарского края Крыловского района

Тема: «Дружба народов мира»


Цель: Закрепить знания детей об истории Олимпиады, о зарождении олимпийского движения, как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира через использование ЦОР (цифровые образовательные технологии).


Задачи:

  1. Расширять представления детей о планете Земля, показать различие и сходство людей разных рас, закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, активизировать словарь детей словами: глобус, планета Земля, расы, олимпиада, олимпийский факел, флаг, олимпийские символы; продолжать учить детей пользоваться и распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища;
  2. Развивать познавательный интерес к истории своей страны, развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, зрительное восприятие, развивать умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме;
  3. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету, продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей; воспитывать чувство гордости за достижение наших спортсменов и желание заниматься спортом.

Оборудование: слайды: земля, глобус, олимпийский флаг, талисманы олимпиады, олимпийский огонь, виды спорта, изображение города Сочи; музыка, интерактивная доска, компьютер, предметные картинки, салфетки, обручи, клубок ниток.
Предварительная работа: Рассматривание атласа мира, карты мира, изображений талисманов, спортсменов Олимпиады. Беседы на темы: «Олимпиада 2014», «Здоровье главный друг», «Земля – наш общий дом»

Ход непосредственно образовательной деятельности


I. Организационный момент.
Логопед: Ребята, давайте представим себе, что мы с вами садимся в космический корабль.
Итак, приготовились! Внимание! Пуск!
(звучит спокойная музыка, трек №1)


II .Основная часть.
1. Вводная беседа.
Наш корабль устремляется вверх, все меньше и меньше становятся дома, деревья, наша станица и вскоре мы теряем ее из вида. И вдруг, будьте внимательны, что это?
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад и стар,
Что она — большущий шар.
(слайд №1)
Логопед: Ребята, откройте глазки, посмотрите на экран. Что это за шар, который мы увидели из Космоса?
Дети: Земля.
Логопед: Правильно. Это Земля, такая плоская, ровная внизу. Вверху, в Космосе она похожа на маленький шарик. Реки стали ручейками, сады и поля — маленькими зелеными островками, а города — небольшими мерцающими огоньками.
Послушайте загадку,
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой,
Всем показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Дети: Глобус
(слайд №2)
Логопед: Да конечно, это глобус. Глобус — это уменьшенная модель Земли.
Разные цвета видим мы на глобусе. А какого цвета больше?
Дети: Голубого, синего.
Логопед: Что означает этот цвет, вы узнаете, отгадав загадку:
Глубиною глубоко,
Шириною широко.
День и ночь о берег бьется,
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна,
И горька и солона.
Дети: моря, океаны.
Логопед: Именно на берегу моря в этом году прошло важное событие для нашей страны.
Отгадайте загадку и скажите, что же это за событие.
Пламя полыхает,
Пять колец сияют.
Праздник для народа
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный:
Древний, яркий, дивный.
Из десятков разных стран
Собрались спортсмены к нам.
Вам название вспомнить надо
Этот «слет» - ………
Дети: Олимпиада.
Логопед: В каком городе прошла Олимпиада?
Дети: В городе Сочи.
(слайд № 3)
Логопед: Да, правильно, Олимпиада проходила в Сочи. Это красивый город на берегу Черного моря.
Логопед: Что же такое Олимпиада?
Дети: Спортивные соревнования.
(слайд № 4)
Логопед: Конечно же это спортивные соревнования. Посмотрите на экран, какие виды спорта вы видите?
Дети: фигурист, лыжник, хоккеист, сноубордист.


2. Дидактическая игра «Кому что»
Логопед: А теперь давайте поиграем в игру «Кому что». Наших спортсменов надо собрать на соревнования.
(На одной доске спортсмены, а на другой доске атрибуты для спортсменов. Дети должны назвать каким видом спорта занимается спортсмен и подобрать, что ему для этого нужно)
— Лыжник (лыжи с палками, перчатки, шлем с очками, костюм)
— Фигурист (коньки, платье)
— Сноубордист (доска, костюм, очки, шлем)
— Хоккеист (защита, коньки, шлем, клюшка, шайба, перчатки)
Логопед: Это зимние виды спорта, поэтому ими занимаются зимой.


3. Упражнение на развитие дыхания.
Логопед: Ребята, а в какую игру любят играть дети зимой, когда выпадает снег? Дети: В снежки.
Логопед: Мы тоже поиграем в снежки. Раз у нас сейчас нет снега, то мы его сделаем сами из салфеток.
(Раздаются белые бумажные салфетки в развернутом виде). Это у нас большие хлопья снега. Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на них, вдыхая воздух через нос и выдыхая через рот, чтобы они у нас слегка взлетали, но не отпускайте их.
(Дети дуют на салфетки несколько раз медленно, затем быстро и резко выдыхая.)


4. Подвижная игра «Снежки».
Логопед: А теперь сделаем из них снежки! Сожмите салфетку ладошками и «слепите» снежок круговыми движениями, как я. (Показ детям) У всех получилось?
Логопед: Молодцы. Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки! А давайте мы с ними поиграем?
Положите на ладошку и подуйте на свой снежок.


6. Работа над загадками.
Логопед: На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. В день открытия игр, вечером в городе Сочи был зажжен Олимпийский огонь.
(слайд № 5)
Олимпийский огонь – это символ Олимпиады. Горящий огонь означает борьбу за победу, мир, дружбу. И он горел непрерывно до конца олимпиады.
Логопед: Ребята, а вы знаете, что каждые Олимпийские игры имеют свои талисманы, а какие вы узнаете, отгадав загадки.
1.Растут на макушки
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?...
(Зайка)
2.Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.
(белый медведь)
3.К роду кошачьих относится,
Только по клетке не носится,
Шкура в пятнах. Не любит азарт.
Мясо ждёт на обед ...(леопард).
Логопед: Какие же талисманы были на Олимпиаде?
(слайд №6)
Дети: Талисманами в городе Сочи на Олимпиаде были зайчик, леопард и белый медведь.
Логопед: Ребята, а давайте с ними поиграем. Так как Олимпиада это спортивные соревнования, давайте сделаем зарядку.


7. Физтминутка
(движения выполняются по тексту)
Чтобы сильным быть и ловким,
Нужна всем тренировка:
Прыгать, бегать, попадать –
Всё уметь и много знать!
Каждый день по утрам
Делаем зарядку, очень нравится нам всё
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать,
И вставать,
И на двух ногах скакать.
Здоровье в порядке?
Дети: Спасибо зарядке!


8. Дидактическая игра «Собери флаг»
Логопед: А ещё какие символы Олимпиады вы знаете?
Дети: Олимпийский флаг с пятью кольцами
Логопед: Правильно, ребята флаг – это эмблема Олимпиады.
Посмотрите на эмблему, это пять переплетенных колец, которые обозначают дружбу спортсменов 5 континентов.
(слайд №7)
Предлагаю вам самим собрать Олимпийскую эмблему. Посмотрите внимательно на экран, запомните и начинайте собирать.
(Флаг убирается с экрана, через минуту дети собирают флаг из пяти обручей)
Логопед: Олимпийский флаг – пять переплетённых колец на белом фоне. Белое полотно флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли.


9. Психогимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Становитесь в круг играть.
(Дети встают с логопедом в круг, звучит спокойная тихая музыка).
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки», трек №2)
Логопед: Так с чего же начинается дружба?
Дети: С улыбки.
Логопед: Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Не смотря на то, что вы все такие разные, но вы все умные, любознательные и дружные.


10. Беседа о дружбе.
Логопед: Ребята, а вы знаете, что Олимпиаду называют праздником спортивной дружбы. В этот город приехали спортсмены со всего мира.
Логопед: Посмотрите на картинку, это символ дружбы всех народов.
(слайд № 8)
Логопед: Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи.
На Земле живет много людей. Они и разные и похожи друг на друга. Чем похожи все люди Земли?
Дети: Люди умеют думать, говорить, у всех людей похожее строение тела, ходят на двух ногах, бывают веселыми и грустными, строгими и добрыми.
Логопед: Но люди отличаются друг от друга. Вы ведь не спутаете своих — маму, папу, бабушку, дедушку — с остальными людьми. А ещё люди отличаются по цвету кожи, волосами, разрезом глаз. Такие различия называются расовыми признаками. На Земле живут люди разных рас. Посмотрите на свой цвет кожи — наша кожа какого цвета? Белая. Такие мы с вами — жители Европы, Азии, Америки, России. Бывает желтая кожа — это люди, живущие в Японии, Китае, Корее. Есть люди, у которых темная кожа, чернокожие. Эти люди живут в основном в жаркой Африке. Все люди умеют говорить, но у каждого свой язык. Люди по-разному поют, танцуют. Это хорошо, что люди такие разные, так интереснее, так можно многое узнать друг о друге.
Голубое кольцо — Европа
Желтое кольцо — Азия
Черное кольцо — Африка
Зеленое кольцо — Австралия
Красное кольцо — Америка


11. Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Логопед: Ребята! Мы сегодня с вами узнали очень много об олимпиаде, о символах, талисманах, о зимних видах спорта. А главное о том, что все спортсмены – сильные, крепкие, быстрые, ловкие, здоровые, умные и дружные. И нам тоже надо заниматься спортом, чтобы расти здоровыми и сильными.
(слайд № 9)
- Ребята, а давайте с вами покажем какие мы дружные и как дружат наши пальчики.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)


IV. Итог.
Логопед: А теперь возьмемся все за руки и сделаем большой круг и я вам предлагаю поиграть в игру.
Игра «Связующее звено»
Вы будете передавать клубок ниток по кругу так, что бы все, кто держал клубок, взялись за нить.
(Передача клубка сопровождается пожеланиями для своих друзей, когда клубок соединится с началом нити).
Логопед: Дети натяните нить! Вот какое крепкое кольцо у нас получилось. Вот какие оказывается, вы дружные в свое группе, как люди всех континентов на Олимпиаде. И это кольцо будет символом дружбы нашей группы.
(слайд №10, трек №3)
Ребята, цените дружбу, делайте все для ее сохранения.

Скачать презентацию к занятию

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Evita (12.11.2016) | Автор: Волковская Екатерина Александровна
Просмотров: 5676 | Теги: ОНР, ФФНР, Олимпиада | Рейтинг: 5.0/6

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для камешков Марблс – ФРУКТЫ И ЯГОДЫ

Развивающая логопедическая игра – лото «Говорушка»

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar