Главная » Авторские публикации » Для Вас - Родители » Грамматические домашние задания по лексическим темам для детей с общим недоразвитием речи |
Автор: учитель - логопед Домажирова Ольга Владимировна Лексическая тема «Овощи». Словарь: Существительные: огород, морковь, помидор, огурец, лук, репа, капуста, суп, овощи. Глаголы: сажать, поливать, расти, срывать, мыть, чистить, резать, варить, кушать, давать. Прилагательные: круглый, длинный, красный, зелёный, жёлтый, вкусный, сладкий, горький, мягкий, твёрдый, большой, маленький; чистый, грязный. Местоимения: я, мы, ты, вы, он, она, они, мой, наш, вот, это, тут, там.
Родителям рекомендуется: 1.Развивать понимание речи и активный словарь по данной теме. Для этого необходимо прочитать изучаемый на неделе словарь и грамматические категории в рамке-указателе. 2. В общей тетради нарисовать или наклеить вместе с детьми картинки с изображением овощей. Рассмотреть натуральные овощи, дать ребёнку попробовать их на вкус. 3. Проводить с детьми речевые игры и упражнения. «Покажи-назови» Задача: развивать понимание речи, умение правильно называть овощи. Описание: Перед ребёнком раскладываются овощи. Инструкция на понимание речи: - Покажи морковь (репу, картошку, лук…). Вопрос на активизацию речи: - Что это? (Побуждайте к произвольному или отражённому воспроизведению слоговой структуры слов и высказывания: - Это лук.) «Один-много». Задача: Учить понимать и употреблять существительные Им. п. ед. и мн. числа. Описание: показать ребёнку картинки с изображением овощей или натуральные овощи сначала в количестве одного, затем во множественном числе. Инструкция на понимание речи: Покажи, где огурец (где огурцы). Вопрос на активизацию речи: - Скажи, что это? (огурец-огурцы и т.д.) «Большой-маленький». Задача: Учить понимать уменьшительно-ласкательную форму существительных. Описание: показать ребёнку картинки с изображением овощей или натуральные овощи большого и маленького размера. Инструкция на понимание речи: - Покажи, где большая морковь (где маленькая морковка). - Покажи, где лук (где лучок). Задание на активизацию речи: - Скажи, что это? (большой лук, маленький лучок и т.д.) «Чего нет?» Задача: развивать зрительное внимание и память. Описание: сначала предъявить ребёнку 3 картинки или натуральные овощи и попросить назвать их. Затем спрятать 1 картинку или овощ и спросить: - Что пропало? «Какой, какая, какие?». Задача: Учить понимать и употреблять прилагательные, обозначающие цвет, форму, величину, вкусовые качества овощей. Описание: предъявите ребёнку картинки или натуральные овощи. Инструкция на понимание речи:- Покажи, какой овощ красный? (круглый, сладкий, большой) Задание на активизацию речи: - Скажи, огурец по цвету, какой? (зелёный) «Скажи, где?». Задача: Учить понимать и употреблять предлоги: НА-В. Описание: Инструкция на понимание речи: - Покажи, какой овощ растёт в земле? (лежит на тарелке) Задание на активизацию речи: - Скажи, где лежит лук? (на столе) Где лук растёт? (в земле) «Приготовим суп». Задача: Учить понимать и употреблять глаголы, обозначающие производимые с овощами действия. Употреблять фразы типа: Мама варит суп. Мама режет лук. Мама чистит картошку. Описание: во время игры (приготовление супа) обратите внимание ребёнка на то, какие овощи вы берёте и что с ними делаете. Объясните малышу, что овощи надо помыть, затем почистить, порезать, сварить, скушать. Предлагайте повторить названия производимых действий.
4. Выучить с детьми пальчиковую гимнастику.
«Мы капусту солим» Мы капусту рубим-рубим, попеременно стучать ребром ладоней по столу. Мы капусту солим-солим. перебирать тремя пальчиками обеих рук - имитация «соления» капусты. Мы капусту трём-трём. ритмично тереть ладони друг о дружку Мы капусту жмём-жмём. ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук И в суп кладём. сделать из кистей горсть и развести рук
5. Рассказать детям сказку «Репка». Задача: Развивать понимание содержания сказки и вопросов по прочитанному. Учить договаривать слова и фразы при слушании сказки. Описание задания: Читайте сказку выразительно и привлекайте детей к договариванию слов и фраз из сказки, к ответам на вопросы по содержанию: - Кто посадил репку? - Что посадил дед? - Какая выросла репка? - Что стал делать дед? - Кого позвал дед? И т.д.
6. Развивать мелкую моторику и зрительное восприятие. - «Выложи из палочек» (забор) - «Собери картинку с овощами» (кубики, разрезные картинки из 2-4 частей) - «Раскрась овощи».
| |
Просмотров: 7190 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |