Деткам 2-3 лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение.
Дети 4-6 лет смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.
Занятия должны быть:
- регулярными. Как минимум, ежедневными, желательно проводиться 2-3 раза в день.
- недолгими. От 2-3 минут в начале работы до 5-7 минут в дальнейшем.
- проводиться перед зеркалом. На первых этапах работы, чтобы кроме тактильных ощущений был ещё и зрительный контроль.
- на 1 занятии использовать 2-3 упражнения. Новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Иногда есть смысл провести несколько занятий без введения новых упражнений, для закрепления уже знакомых, но ещё сложных для ребенка действий.
- каждое упражнение повторять 5-7 раз. Но стоит внимательно следить за реакцией ребенка. Главное, чтобы сохранялся интерес к занятию.
- статические упражнения надо удерживать 10-15 секунд. Сразу это время задерживать артикуляционную позу очень сложно, поэтому надо постепенно увеличивать время, начиная от 2-3 секунд.
- динамические упражнения должны выполняться плавно и максимально точно. Темп постепенно можно увеличивать, но следить, чтобы правильность выполнения соблюдалась.
- все упражнения надо выполнять естественно, без напряжения. (Ребёнок сидит спокойно, плечи не поднимаются, пальцы рук не напряжены и не двигаются).
- если какое – то движение не получается, можно помочь ребенку шпателем, пальцем, ручкой чайной ложки.
- сначала взрослый показывает упражнение-ребенок повторяет, делает синхронно с показывающим.
|