Главная » 2013 » Май » 7 » Диагностика развития речи у детей в возрасте от 3 до 6 лет
16:30
Диагностика развития речи у детей в возрасте от 3 до 6 лет
Методика "Словарная мобильность".

Методика предназначена для определения уровня развития словарного запаса детей 4-7 лет, а также способности к использованию в своей речи усвоенной лексики. Методика состоит из 6 заданий, имеющих определенную направленность. Каждое задание оценивается баллами и интерпретируется в зависимости от полученного результата.

Задание А. 


Придумай как можно больше слов на букву С

Время 1 мин. 

Оценка.

6 - 7 слов - высокий уровень; 
4 - 5 слов - средний,  
2 - 3 слова - низкий.

Задание Б. 

Оканчивание слов. 

Ход работы.

Ребенка спрашивают: "Отгадай, что я хочу сказать? По...". Если ребенок молчит (несмотря на повторение данного слога) или механически повторяет сказанное, не пытаясь докончить слово, то можно перейти к следующему слогу: "А теперь, что я хочу сказать? Пона... " и т. д. 

Всего ребенку дается 10 слогов, неодинаково часто встречающихся в начале разных слов. Слоги следующие: 1) по, 2) на, 3) за, 4) ми, 5) му, 6)ло, 7) че, 8) при, 9) ку, 10) зо.

Дополнил все предложенные слоги до целого слова - высокий уровень.
Справился с половиной предложенных слогов - средний уровень. 
Смог дополнить только 2 слога - низкий уровень.

Задание В. 

Образование предложений с данными словами.

Ребенку предлагается составить фразу, в которую входили бы следующие слова:



1) девочка, мячик, кукла;
2) лето, лес, грибы.

Оценивается правильность составления фразы.

Задание Г. 

Подбор рифмы.

Инструкция: "Ты, конечно, знаешь, что такое рифма. Рифма - это такое слово, которое созвучно с другим. Два слова рифмуются между собой, если они оканчиваются одинаково. Понял? Например, два слова: вол, гол. Они звучат одинаково, значит, они рифмуются. Теперь я тебе дам слово, а ты подбери как можно больше слов, которые с этимсловом рифмуются. Слово это будет "день". 

Если ребенок не понял, покажите ему, как это сделать, на примере со словом "день", прежде чем начать тест с другим словом. Два других слова:кашавой

Время работы с одним словом - одна минута. 

Тест выполнен, если ребенок подобрал три рифмы по меньшей мере для двух слов. Имена собственные приемлемы.

Задание Д. 

Словообразование.

Как будет называться маленький предмет? 

мяч - мячик

рука - ...
солнце - ...
трава - ...
плечо - ...
ухо - ...
таз - ... 

Оценка.

6-7 баллов - высокий уровень, 
4-5 баллов - средний, 
2-3 балла - низкий.

Задание Е. 

Словообразование.

Если предмет сделан из железа, то какой он?

железо - ...
дерево - ...; 
снег - ...
пух - ...
бумага - .... 

Оценка.

4-5 баллов - высокий уровень, 
2-3 балла - средний, 
0-1 балл - низкий.

Задание Ж. 

Общий словарный запас.

Как называется человек, который учит, столярничает, плотничает, строит, садовничает, переводит, проводит? 

Оценка.

6-7 баллов - высокий уровень, 
4-5 баллов - средний, 
2-3 балла - низкий.

Задание З. 

Исследование особенностей звукового анализа слова.

Инструкция: "Я буду называть тебе слова, а ты, как только услышишь слово, которое начинается на букву "д"сразу хлопнешь в ладоши".

Слова для предъявления: дача, рука, туча, лиса, дом, Даша, ком, дорога, тарелка, стол, дождь, липа, тачка, каша, душ, пчела, дым, речка, кошка, вилка, трава.

Оценка производится на основе подсчета количества правильно выполненных хлопков.

Безошибочное выполнение - высокий уровень, 
1-2 ошибки - средний, 
3 и более ошибок - низкий.

Категория: Диагностика речевого развития | Просмотров: 5635 | Добавил: Evita | Теги: диагностика речевого развития | Рейтинг: 5.0/10

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 2-3 лет

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 4-5 лет

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar