Главная » 2015 » Август » 1 » Занятие № 3 Тема: Отражённая речь в простой фразе. «Растения огорода»
21:41
Занятие № 3 Тема: Отражённая речь в простой фразе. «Растения огорода»

Цели:

  • отрабатывать правильное дыхание;
  • активизировать работу органов артикуляции;
  • разнообразить голосовые модуляции;
  • упражнять в координации слова с движением;
  • развивать чувства ритма;
  • обучать мышечной релаксации;
  • отрабатывать замедленный темп, чувство расслабленности в отражённой речи.
  • лексико-грамматическая работа по теме «Растения огорода»

Ход занятия

1.Организационный момент. Отгадывание загадок.

Лето целое старалась –                           Кругла, рассыпчата, бела                

Одевалась, одевалась…                          На стол она с полей пришла.

А как осень подошла,                             Ты посоли её немножко,

Нам одёжки отдала.                                Ведь правда вкусная…

Сотню одежонок                                               (Картошка)

Сложим мы в бочонок.

          (Капуста)

Круглый нос                                             Кругла, а не шар,

В землю врос,                                          С хвостом, а не мышь.

А зелёный хвост снаружи.                     Желта, как мёд,

Нам зелёный хвост не нужен                 А вкус не тот.

Нужен только красный нос.                             (Репа)

          (Морковь)

 

Все меня любят, а как раздевают,          Летом – в огороде

Горькие слёзы проливают.                       Свежие, зелёные,

          (Лук)                                                    А зимою – в бочке –

                                                                        Крепкие, солёные.

Растут на грядке зелёные ветки,                      (Огурцы)

А на них – красные детки.

         (Помидоры)                                        Над землёй трава,

                                                                        Под землёй алая голова.

                                                                             (Свёкла)

По мере того как дети отгадывают загадки, педагог выставляет картинки с отгадками.

2. Сообщение темы.

Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи). Сегодня на занятии мы поговорим об овощах.

3. Основная часть.

Где растут овощи? (На грядке, в огороде.)

Логопед. Давайте сходим в огород – посмотрим урожай. Светит яркое солнце. (комплекс № 1 упр. № 3, № 4.) Пришли в огород гуси (комплекс № 2 упр.№ 7) Слышится мычание коровы (комплекс № 3 упр. 17)

Игра «Вверху – внизу, справа – слева»

На альбомном листе дети должны по указанию дефектолога разложить картинки с овощами.

Логопед. В правый верхний угол положите луковицу, в нижний левый – помидор, в правый нижний угол – перец, в верхний левый – редиску. В центре положите огурец. Назовите овощи которые лежат вверху. Назовите овощи, которые лежат внизу. Назовите овощи, которые лежат справа. Назовите овощи, которые лежат слева. Назовите овощ, который лежит в центре.

Игра с мячом «Какой, какая, какие?»

Дефектолог называет овощ, а ребёнок, возвращая мяч, называет цвет и овощ.

Помидор – красный помидор. (Перец, дыня, кукуруза, кабачки, лук, картофель и т.д.)

Логопед показывает картинку и просит каждого ребёнка самостоятельно повторить за ним фразу, соблюдая речевые правила: «У меня помидор». «У меня огурец» и т.д. Затем постепенно фраза наращивается: «У меня помидор, это овощ». «У меня огурец, это овощ».

Затем обыгрывается величина, цвет, форма, запах и т.д.: «У меня спелый помидор, это овощ». «У меня зелёный огурец, это овощ» и т.д.

Логопед раскладывает на столе овощи в два ряда и проговаривает текст. Дети по строчкам повторяют его за логопедом.

В руки овощи берём,

В два ряда на стол кладём:

Лук морковка, кабачок.

Помидор, горох, лучок.

Игра «Чего не стало?»

На столе картинки с овощами. Дети закрывают глаза. Педагог убирает картинку. Дети должны ответить чего не стало.

Игра «Скажи ласково»

Огурец – огурчик. (Картофель, морковь, свекла, помидор)

Игра «1-3-5»

Дети называют, например: «Один огурец, три огурца, пять огурцов. И.т.д.» (картофель, морковь, свекла, помидор, огурец).

Игра «Какой, какая?»

Суп из картофеля – картофельный суп. (Салат из моркови, сок из помидора, пюре из свеклы, рассол из огурцов, икра из кабачков, суп из гороха)

Физкультминутка

Чтобы вырос большой урожай овощей, нужно много трудиться на огороде. Давайте покажем, как мы трудимся.

ВСКОПАЕМ ЗЕМЛЮ.

СДЕЛАЕМ ГРЯДКИ.

ПОСАДИМ СЕМНА.

ПРОПОЛИ ГРЯДКИ.

ПОДРЫХЛИМ ЗЕМЛЮ.

ПОЛЬЁМ РАСТЕНИЯ.

СОБЕРЁМ УРОЖАЙ.

 

Образование глаголов от названия цвета овощей.

Дефектолог показывает полоску зелёного  цвета. Просит назвать овощи зелёного цвета. Далее даётся образец ответа: например, я назову огурец. Огурец зелёный. О нём можно сказать ОГУРЕЦ ЗЕЛЕНЕЕТ. Что ещё может зеленеть на грядке? Затем дефектолог показывает полоски красного, жёлтого, синего цвета.

Упражнения для пальчиков «Засолка капусты»

Мы капусту рубим,                      Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.

 

Мы морковку трём,                      Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от

                                                        себя.

Мы капусту солим,                      Движение пальцев, имитирующих посыпание солью из

                                                       щепотки.

Мы капусту жмём.                       Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки.

Игра «Сложи картинку»

У каждого ребёнка конверт с картинкой, на которой изображён один овощ (чёрно-белое изображение), разрезанной на 6-8 частей.

Игра «Узнай по вкусу»

Детям предлагается закрыть глаза и на вкус определить кусочек какого овоща положили в рот.

Мы трудились. Устали. Давайте отдохнём в тени деревьев. Релаксационное упражнение «Волшебный сон»

4. Подведение итогов занятия.

 

Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г.

Ещё по данной теме:


Категория: Логопедические занятия с заикающимися детьми | Просмотров: 12780 | Добавил: Evita | Рейтинг: 3.7/32

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для обследования звукопроизношения

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 5-6 лет

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar