Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Разработала учитель - логопед Шимченко Ирина Валерьевна Государственное казенное дошкольное учреждение "Детский сад № 4" г. Георгиевска, Ставропольского края
Задачи:
Ход непосредственно образовательной деятельности: 1. Организационный момент: Появляется Буратино у него в руках мокрые валенки. Педагог: Буратино, а почему у тебя валенки не на ногах? Мокрые? Сообщает, что он видел снег на улице и отправился гулять. И с ним случилась целая история. Валенки его промокли. (Дети изучают валенки). 2. Буратино рассказывает свою историю. • Увидел снег. Оделся, обулся. Взял санки. Ну, сейчас я накатаюсь. Выскочил на улицу. Сделал только три шага. Чувствую: ХЛЮП-ХЛЮП! Валенки промокли. Куда же я попал? – Кругом вода. Я стою прямо в середине большой лужи. Я чуть не заплакал. А где же снег? Куда же он девался? Педагог: Ребята, а вы догадались, куда делся снег? Давайте сегодня поиграем со снегом, и понаблюдаем за ним 3. Педагог заносит в группу снег в ведерке. Все собираются вокруг.
Небольшую часть снега перекладывают в ванночку, незаметно для детей, на дно ванночки помещается цветной кружок. Ребята, на дне под снегом спрятано что-то, сюрприз для вас. Посмотрите, вы видите его? (нет) А не видно его, потому что снег его спрятал. Сквозь снег не видно ничего, потому что он не прозрачный. Пока дети рассматривают снег и говорят о нем, в ванночке снег почти растаял.
Подвести к понятию – «под водой видно, потому что вода прозрачная»
Буратино: - «Ну, теперь все стало понятно, почему мои валенки промокли, побегу домой расскажу друзьям. Вдруг они тоже не знают, что солнышко снег в воду превратила». 4. Ребята, Буратино убежал домой. А вы хотите превратится в «солнышко»? (динамическая пауза) Солнце спит, небо спит, - (дети, сидя на корточках, кладут голову на руки), Даже ветер не шумит. Рано утром солнце встало, Всем лучи свои послало, - (встают, руки вверх с разведенными пальцами) Вдруг повеял ветерок, - (махи руками из стороны в сторону с наклоном туловища) Небо тучей заволок, - (круговые движения руками влево, затем вправо) Солнце клонится все ниже, Вот и спряталось за тучей, - (садятся на корточки) Ни один не виден лучик – (кладут голову на руки) 5. Составление описания о снеге (Снег белый, легкий, пушистый, блестящий, красивый, мягкий, липкий, холодный, не прозрачный, тает в тепле, на солнце) 6. Развитие графических навыков:
7. Рефлексия:
| |
Просмотров: 3964 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |