Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Составила учитель-логопед Власова Екатерина Владимировна МБДОУ д\с комбинированного вида "Ёлочка" г. Абакан, РХ
Цель: создание условий для развития речевой активности у детей. Задачи:
Оборудование: картина-полотно «весенний пейзаж», картинки с изображением цветов и солнышка, муляжи диких животных, мяч су-джок, предметные картинки к коллажу, аудиозапись со звуками природы. Содержание (Под музыку «журчание ручья» появляется Весна в костюме весны) Весна: (читает загадку) Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К вам пришла... (дети договаривают хором: весна). Догадались, о каком времени года мы будем говорить? Дети: о весне Весна: Все рады весне, ждут её с нетерпением. А вы ждали красавицу-весну? - ответы детей А поиграть хотите? - ответы детей Весна проводит игру “Весенний шум”. Весна: Отгадайте на слух какие звуки, шумы сейчас прозвучат? Весенние ли они? Какие из них встречаются в природе? Какие музыкальные? Демонстрация шумов ручья, пения птиц, колокольчика. Дети узнают, называют, дифференцируют звуки. Логопед хвалит детей. Каждая отгадка сопровождается показом картинки. Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка» Весна: Ребята, как вы думаете, почему Весну называют утром года? - ответы детей Мы с вами тоже проснемся, встрепенемся. Воздух чистый и свежий, давайте глубоко вдохнем, выдохнем. Как легко дышится весной. А теперь давайте сделаем зарядку вместе с веселым язычком. Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку; ку-ку», - куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). В руках у весны появляется, вырезанная из бумаги кукушка, следом дятел. « Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок), закрыл глазки (дети закрывают глаза, а в это время Весна рассыпает бумажные подснежники «по полянке»), открыл глаза язычок и огляделся. На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Весна: Посмотрите, какая замечательная весенняя полянка нам открылась. (указывает на картину-полотно). Но она какая-то пустая и грустная… догадались почему? - Ответы детей (мы будем сами создавать картину). Для начала я приглашу на нашу полянку птичек (прикрепляет кукушку и дятла на коллаж) Весна: скажите, ребята, какую пользу лесу приносит дятел? Ответы детей. Нам пора приступать рисовать нашу весеннюю картину, но прежде игра «Четвертый лишний». (На доске вывешены картинки: ландыш, тюльпан, лилия, солнце) какая картинка лишняя? Дети: солнце. Весна: почему вы решили, что солнце здесь лишнее? Ответ детей. Весна: А какое солнце весной? Дети: яркое, тёплое, ласковое Весна: Вот мы солнце и поместим на нашей картине. Весна: На землю вернулась красавица весна. Давайте встанем в круг и ощутим её прикосновение. (Проводится массаж лица, дети вместе с логопедом проговаривают слова, совмещая их с действиями). Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо. Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание А всё-таки солнышко светит сильнее. - снова поглаживание Весна (доставая из корзиночки мяч су-джок): А что же это у меня в руках? Дети: мяч су-джок. Весна: как вы думаете, на какое животное он похож? Дети: на ёжика. Весна; И вот весной оживает природа, и просыпаются звери, проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать. (Весна раздает всем мячики су-джок, на экране презентация) Су-Джок-терапия «Сказка про Ёжика» Жил - да был ежик в лесу, в своем домике- норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошку и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку ( улыбнуться, раскрыть другую ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик). Катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку ( ладошки соединить в форме круга). Вдруг набежали тучки и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика. Вдруг дождик закончился. Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Наигрался ёжик и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик). Весна: Ребята, что же происходит с ёжиком, когда наступает весна? Ответы детей. Весна: И ежика мы оставим на нашей полянке, вы согласны? (прикрепляют ёжика к коллажу) Дети: Да. Весна: Продолжим оживлять нашу полянку. Игра «Заколдованная корзинка» Весна: В корзинке (в руках держит корзинку наполненную фасолью) спрятались животные, отыщите животных, назовите их и расскажите, что происходит с ними с приходом весны. Дети по очереди достают игрушку из мешочка, называет ее: «У меня заяц. С приходом весны заяц меняет шубку.», «У меня волк. С приходом весны волк начинает охотиться на зайцев» и так далее). Весна: А сейчас ребята я предлагаю вам пройти к столам, найти на столах ваших зверушек бумажных и поселить их на нашу полянку. Самостоятельная работа (дети отыскивают животных и прикрепляют их к коллажу). Весна: Ребята, какая замечательная весенняя полянка у нас получилась. Здорово! Подойдите ребятки ближе к нашей картине, посмотрите, как она оживилась. Прекрасно мы потрудились. А теперь давайте составим небольшие предложения по нашей картине. Весна: Ребята, какие вы молодцы. Сегодняшнее путешествие было интересным. А вам оно понравилось? Ответы детей. Задаёт вопросы детям: Что тебе понравилось? Что запомнилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем путешествии? (Оценивает работу детей) На прощание я хочу подарить вам, ребята, весенние медальки. Эти медальки будут дарить вам радость. До новых встреч дорогие дети. | |
Просмотров: 6719 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |